Туристический портал - NataliSudak

Туристический портал - NataliSudak

» » Бортовой номер 100. Авиакомпания аэрофлот

Бортовой номер 100. Авиакомпания аэрофлот

ПАО «Аэрофлот» — крупнейшая Российская авиакомпания. Основана 17 марта 1923 года. Портом приписки является аэропорт «Шереметьево». «Аэрофлот» называют национальным перевозчиком, и для этого есть все основания.

Следует отметить, что компания обеспечивает как пассажирские, так и грузовые рейсы из Москвы в 51 страну мира. Осуществляются коммерческие посадки в 113 пунктах назначения, среди которых порядка 71 за пределами территории Российской Федерации.

Airbus A321-200 – 37 лайнеров


Модель A321 является самым крупным самолетом в семействе Airbus. Модификация самолета A321-200 предусматривает размещение 170 пассажиров, в кабине двух-классового типа: бизнес-класс (28 мест) и эконом-класс (142 места).

  • Самый младший Airbus A321 — N/A
  • Самый старший Airbus A321 (VP-BUM) — 9.9 лет
  • Схема салона Airbus A321 Аэрофлот
  • Фотографии Аэробус A321 Аэрофлот
Airbus A330-200 – 5 лайнеров


Airbus A330-300 – 17 лайнеров


У данной модификации самолета 3 различные компоновки салона. Первый вариант — 34 места бизнес-класса и 268 мест в эконом-классе. Второй вариант — 28 мест бизнес-класса и 268 мест в эконом-классе. Третий вариант (новый) — 36 мест бизнес-класса и 265 мест в эконом-классе.

  • Самый младший Airbus A330-300 (VP-BDE) — 4.8 года
  • Самый старший Airbus A330-300 (VQ-BCQ) — 8 лет
  • Схема салона Airbus A330-300 Аэрофлот
  • Фотографии Аэробус A330-300 Аэрофлот

Сухой Суперджет-100 – 34 лайнера

Разработан специально для ближнемагистральных рейсов, и рассчитан на среднюю дальность полета в 3000 км. Кабина двухклассового типа базовой компоновки вмещает 98 кресел: 12 мест для пассажиров бизнес-класса и 75 мест в классе эконом.

  • Самый младший SuperJet-100 (RA-89099) — 0.0 года
  • Самый старший Суперджет-100 (RA-89014) — 4.7 года
  • Схема салона Сухой Суперджет-100 Аэрофлот
  • Фотографии Сухой Суперджет-100 Аэрофлот
Boeing B737-800 – 27 лайнеров

Модель Boeing 737-800 является самым популярным узкофюзеляжным реактивным лайнером для пассажирских рейсов дальней протяженности. Кабина двухклассного типа, вмещает 20 мест для пассажиров бизнес-класса и 138 мест в эконом-классе.

  • Самый младший Boeing B737-800 (VP-BMO) - 0.1 год
  • Самый старший Boeing B737-800 (VP-BRF) — 4.2 года
  • Схема самолета Boeing 737-800 Аэрофлот
  • Фотографии Боинг 737-800 Аэрофлот

Boeing B777-300 – 16 лайнеров

Выведенные из эксплуатации самолеты

Airbus A319-100

Птицы Новороссийска © Торгачкин Игорь Петрович

Средиземноморская чайка /

Larus michahellis /

Yellow-legged Gull

Город-герой Новороссийск

Новороссийская (Цемесская) бухта,

Черноморское побережье Кавказа.

Краснодарский край,

Южный ФО, Россия.

Средиземноморская чайка / Larus michahellis (Naumann, JF, 1840) / Yellow-legged Gull - крупная белоголовая чайка, по размерам и окраске похожа на серебристую чайку и хохотунью. Ноги и крылья относительно длинные, мощный клюв относительно короткий и тупой, шея мощная, темя плоское. Во время долгого крика сначала опускает голову, потом поднимает ее вертикально вверх, как клуша. Длина тела 58–68 см, размах крыльев 140–158 см, масса 800–1500 г. У взрослых птиц летом голова белая. Мантия темно-серая, примерно как у северных серебристых чаек, крылья темно-серые с обширным черным полем на конце крыла, которое захватывает 6, иногда 7 маховых перьев (от десятого до пятого или четвертого). Пятое маховое перо с довольно широкой черной полосой, крайнее маховое перо (десятое) — с небольшим белым предвершинным пятном, соседнее, девятое перо обычно тоже. У некоторых птиц десятое перо имеет полностью белый конец, как у типичной хохотуньи. Клюв ярко-желтый, с ярко-красным пятном на изгибе подклювья, которое часто переходит на надклювье. Радужина желтая, веки красные. Ноги исключительно ярко-желтые. Зимой взрослые птицы сохраняют в основном белую голову (в отличие от серебристой чайки), обычно с немногими мелкими светло-серыми пестринами вокруг глаз. У молодых птиц в гнездовом наряде оперение темное, но голова и низ тела быстро начинают светлеть и контрастировать с темной мантией и полностью черным клювом. Часто за глазом заметно темное пятно. Коричневые перья приобретают характерный теплый оттенок. У летящих птиц на внутренних первостепенных маховых перьях видно небольшое светлое поле. В редких случаях все внутренние первостепенные маховые перья темные. Темные внешние большие верхние кроющие перья крыла образуют неполную темную полосу. Третьестепенные маховые перья темно-бурые, с узкой светлой каемкой. Надхвостье и хвост белые, с контрастной черной предвершинной полосой и с белыми кончиками рулевых перьев. Испод крыла достаточно темный, с множеством темных пестрин на кроющих перьях, но светлее, чем у серебристой чайки. Средиземноморские чайки рано начинают линьку в первый зимний наряд и могут приобрести его уже в начале сентября. В течение первой зимы средиземноморская чайка, в отличие от серебристой чайки, сменяет некоторые кроющие перья крыла. Через год, во втором зимнем наряде, она, как и хохотунья, обычно выглядит уже старше серебристой чайки того же возраста, имея многочисленные сизые перья на мантии (сизое «седло») и среди кроющих перьев крыла. Голова и низ белые, темных пестрин мало или они вообще отсутствуют. Нижние кроющие перья крыла с многочисленными бурыми пестринами, менее чистые, чем у хохотуньи. В отличие от типичной хохотуньи, радужина начинает светлеть. В третьем зимнем наряде средиземноморская чайка обретает более взрослую внешность. Окраска изменчива. Мантия и верх крыльев темно-серые, с некоторыми черными кроющими перьями первостепенных маховых. Внешние первостепенные маховые перья черные, с небольшим белым предвершинным пятном на крайнем, десятом, маховом пере, иногда и на соседнем девятом, но белые пятна могут и вовсе отсутствовать. На пятом маховом пере есть черная полоска. Голова и низ белые. Хвост белый или еще с остатком черных пятен. Цвет клюва изменчив: желтый с черным и красным пятном в конце или еще в основном темный. Ноги желтоватые или еще розоватые. Взрослые птицы очень похожи на взрослых желтоногих серебристых чаек и в меньшей степени на хохотуний. Важно обращать внимание на цвет клюва (он ярко-желтый с крупным ярко-красным пятном на подклювье, переходящим на надклювье, что редко бывает у серебристой чайки и хохотуньи), черное поле на конце крыла (оно явно меньше и часто не заходит на пятое маховое перо у балтийских и северных серебристых чаек) и на пропорции (в сравнении с серебристой чайкой относительно длинные ноги и крылья; мощный, туповатый клюв, который иногда напоминает таковой у морской чайки). Во время долгого крика держит голову вертикально вверх, в отличие от серебристой чайки, которая держит голову под углом в 45 градусов. При определении молодых птиц в гнездовом и первом зимнем нарядах желательно хорошо рассмотреть птицу на земле и в полете. В сравнении с обычно более темными серебристыми чайками бросаются в глаза светлые голова и низ, контрастирующие с темными мантией, пятном за глазом и черным клювом. Заметно отсутствие явного светлого поля на внутренних первостепенных маховых перьях, которое характерно для молодых серебристых чаек. Другой важный признак - окраска третьестепенных маховых перьев. У средиземноморской чайки они темно-бурые, с узкой, равномерной светлой каемкой, в отличие от большинства серебристых чаек, у которых третьестепенные маховые перья более пестрые, с зазубренной каемкой. Хвост молодой средиземноморской чайки более контрастный, чем у серебристой, темных пестрин на нем меньше и предвершинная полоса темнее. Молодые средиземноморские чайки в гнездовом и первом зимнем нарядах отличаются от хохотуний пропорциями (особенно клювом), темным исподом крыла (он светлее или беловатый у хохотуньи), темным пятном за глазом (у хохотуньи обычно отсутствует). У хохотуньи светлое поле на внутренних первостепенных маховых перьях обычно чуть ярче. Неполная темная полоса, проходящая сверху по большим кроющим перьям, отличается от более развитой полосы по всем большим кроющим перьям у хохотуньи. Появление новых кроющих перьев в течение первой зимы фактически исключает серебристую чайку и говорит в пользу средиземноморской чайки или хохотуньи. От молодых клуш и халеев средиземноморская чайка отличается размером и пропорциями, более светлыми головой и низом, более белым хвостом с черной предвершинной полосой и наличием слабого светлого поля на внутренних первостепенных маховых перьях (у клуш и халеев оно отсутствует). Размер, окраска крыльев и хвоста также отличают средиземноморскую чайку от молодой морской чайки. В других нарядах отличается от хохотуньи пропорциями. У особей во втором зимнем наряде испод крыла темнее, чем у хохотуньи. Глаза начинают светлеть раньше, чем у хохотуньи. В сравнении с серебристой чайкой, во всех невзрослых нарядах выглядит чище и «взрослее». Населяет скалистые берега Средиземного и Черного морей, атлантическое побережье Марокко, Испании, Португалии и Франции, Канарские и Азорские острова. В результате расширения ареала в северном направлении стала гнездиться в небольшом числе в Швейцарии, Германии, Венгрии, Польше и других странах Западной и Центральной Европы. Ближайшие от России места гнездования находятся в Крыму. В конце лета и осенью эта чайка многочисленна по всему российскому побережью Черного моря. Возможно, там она и гнездится, но достоверных данных о гнездовании нет. Регулярно встречается на юге Балтийского моря, особенно осенью. Известны залеты в Финляндию, Эстонию и Московскую область. Несомненно, появление средиземноморских чаек можно ожидать и в Калининградской области. Некоторые птицы круглый год держатся рядом с колониями. Основная масса прилетает в феврале. Для гнездования предпочитает использовать скалистые берега, песчаные острова, долины рек, иногда крыши домов. Гнездо представляет собой ямку с разным количеством подстилки. Откладка яиц происходит в марте или апреле. В кладке 1–3 яйца оливково-коричневого цвета, с бурыми пятнами. Насиживают кладку оба родителя, но в основном самки в течение 27–31 дня. Птенцы начинают летать на 35–40 день. Питается рыбой, моллюсками, мелкими млекопитающими и птицами, яйцами и птенцами, падалью. Охотно посещает свалки. Источники информации:

Состав

Бортовой номер состоит из буквенной и цифровой части. Буквенная указывает на классификацию. Может состоять из 1÷4 литер, иногда больше. Цифровая часть обычно является порядковым номером в классе или серии. На нумерацию влияют также традиция и изменения доктрины ВМС.

Примеры бортовых номеров: SSN-688 - подводная лодка атомная, ударная. LHA-1 - универсальный десантный корабль . AT-64 - флотский морской буксир . T-AKE-2 - универсальный транспорт снабжения Командования морских перевозок.

Расположение и вид

Быстроходный универсальный транспорт снабжения Rainier (AOE-7)

В общем случае, бортовой номер наносится на борту корабля в двух местах: большой хорошо заметный номер в носовой части в районе клюза , и малый в корме у начала закругления, или у края транца .

У авианесущих кораблей, имеющих непрерывную полетную палубу, номер также наносится на ней у носового среза. У авианесущих кораблей, имеющих островную надстройку, номер также наносится по обоим ее бортам. У десантных кораблей, имеющих полетную палубу или площадку, номер дополнительно наносится у ее кормового среза.

Серьёзные изменения произошли по окончании Второй мировой войны . В ходе ее все корабли и суда США, по соображениям маскировки, несли только уменьшенную цифровую часть номера.

Номер вымпела

Номер вымпела появился в Великобритании. Происходит из эпохи парусного флота, где корабли различались по эскадрам и дивизионам цветом вымпела. С развитием парового флота и специализацией кораблей взамен цвета появилось буквенное обозначение, сопровождаемое номером.

Буква обычно соответствует классу корабля. Смысл буквенного обозначения меняется от страны к стране. Так, в Великобритании в разное время использовались: S - подводная лодка; R - авианосец; B - линкор ; C - крейсер; D - эсминец; F - фрегат; U - шлюп ; K - корвет ; P - патрульный корабль; L - десантный корабль ; A - вспомогательное судно (англ. Royal Fleet Auxiliary, RFA ), и другие. Но есть и флота, где все префиксы одинаковы. Например, все корабли Украины независимо от класса несут префикс U.

В 1960-х - 1980-х гг. в ВМС Франции и ВМС ФРГ использовались следующие обозначения: D - для обозначения эсминцев с ракетным вооружением, F - для обозначения фрегатов (в том числе ракетных), P - для обозначения патрульных кораблей. Относительно фрегатов и эсминцев та же система обозначения бортовых номеров была принята в ВМС Италии, Турции, Испании и в военно-морских силах некоторых других стран.

Различают номер вымпела с префиксом (англ. flag superior , наиболее распространен) и с суффиксом (англ. flag inferior ). Встречаются и номера без префикса (англ. no flag superior ).

По британскому примеру, номер вымпела обычно наносится на борту в районе мостика полностью. Например, F235 для HMS Monmouth . Дополнительно, может быть номер меньшего размера на транце.

Основные страны-пользователи

Бортовой номер

  • Япония
  • Южная Корея
  • Таиланд

Номер вымпела

  • Великобритания
  • Канада
  • Австралия
  • Франция
  • Германия
  • Италия
  • Нидерланды
  • Испания
  • Португалия
  • Норвегия

Другие применения

Система классификации с помощью бортовых номеров широко используется в семействе справочников «Джейн» (Jane"s Information Group) и военными аналитиками вообще, как база для сравнения кораблей разных стран, независимо от того, приняты в них бортовые номера или другие системы. При этом «Джейн» пользуется американскими буквенными обозначениями, но называет их Class , и далее приводит действительные номера, называя их Pennant Number независимо от страны.

Ссылки

  • Jane’s Warship Recognition Guide. Revised edition. Jane’s Information Group, 2007. (англ.)
  • US Ship Designations FAQ (англ.)
  • US Ship Missions (англ.)
  • The Royal Navy Postwar. (англ.)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Бортовой номер" в других словарях:

    Автомобильный номер … Википедия

    Для термина «Номер» см. другие значения. Для термина «Код» см. другие значения. Автомобильный номер … Википедия

    ТАВКР «Новороссийск», 1 января 1986 года. Хорошо виден тактический номе … Википедия

    В статье приведены потери авиации во время гражданской войны в Сальвадоре, продолжавшейся с 1980 по 1992 год. Наибольшая часть потерь приходится на военно воздушные силы Сальвадора. Кроме того, в этот период были потеряны несколько самолетов и… … Википедия

    См. также: Список потерянных Як 38 Як 38 (изделие ВМ, по кодификации НАТО: Forger рус. поддельщик) советский палубный штурмовик, первый и единственный в СССР серийный самолёт вертикального взлё … Википедия

    Севастополь Год формирования Страна Российская Федерация Подчинение Военно морской флот Российской Федерации В составе Черноморский флот Тип Военно морская база … Википедия

Малые ракетные корабли проекта 1234.1 являются дальнейшим развитием проекта 1234. Они получили мощное вооружение и более совершенное радиоэлектронное оборудование. МРК предназначены для уничтожения надводных кораблей и соединений флота противника в дальней и ближней морских зонах, прикрытия конвойных и десантных операций сил флота, патрулирования в заданных районах.
«Мираж» (1986 г., бортовой номер 617),
«Штиль» (1978 г., бортовой номер 620).


Малые противолодочные корабли проекта 1124М являются дальнейшим развитием проекта 1124. Они получили более мощное вооружение, новую ГАС и совершенное радиоэлектронное оборудование. Корабли этого проекта предназначены для поиска и уничтожения подводных сил противника в дальней и ближней морских зонах, обеспечения ПЛО и ПВО соединений флота, прикрытия конвойных и десантных операций сил флота, патрулирования в заданных районах. Они строились несколькими сериями, которые немного различаются по ТТХ. МПК проекта 1124М являются основными эскортными кораблями ВМФ РФ.
В составе Черноморского флота:
МПК-118 «Суздалец» (1983 г., бортовой номер 071),
МПК-134 «Муромец» (1982 г., бортовой номер 064),
МПК-199 «Касимов» (1986 г., бортовой номер 055),
МПК-207 «Поворино» (1989, бортовой номер 053),
МПК-217 «Ейск» (1989, бортовой номер 054).

Малый противолодочный корабль «Александровец» проекта 1124 предназначены для поиска и уничтожения подводных сил противника в дальней и ближней морских зонах, обеспечения ПЛО и ПВО соединений флота, прикрытия конвойных и десантных операций сил флота, патрулирования в заданных районах. Корабли этого проекта являлись основными эскортными кораблями ВМФ СССР. Они строились несколькими сериями. МПК получили современное вооружение ПВО и ПЛО, две ГАС, новое радиоэлектронное оборудование. «Александровец» является последним действующим кораблем проекта.
В составе флота с 1982 г.

Малый противолодочный корабль «Владимирец» проекта 1145.1 является дальнейшим развитием проекта 1141. Он получил новое вооружение, более совершенную ГАС и радиоэлектронное оборудование, была усовершенствована конструкция корабля. В качестве ЭУ он получил газовые турбины экономического хода, что позволяет обеспечить широкий диапазон скоростей и режимов хода. Малые противолодочные корабли уникальны по своей конструкции - они оснащены подводными крыльями фиксированного типа с автоматическими управляемыми закрылками. МПК проекта 1145.1 предназначены для поиска и уничтожения подводных сил противника в дальней и ближней морских зонах, обеспечения ПЛО и ПВО соединений флота, прикрытия конвойных и десантных операций сил флота, патрулирования в заданных районах. МПК на ПК не имеют аналогов ни в одном флоте мира. «Владимирец» является последним действующим кораблем серии.
В составе флота с 1991 г.


Морской тральщик «Железняков» проекта 12660 является противоминным кораблем нового поколения, который получил современное вооружение, радиоэлектронное оборудование, средства поиска и уничтожения мин. Впервые в отечественном флоте может вести поиск мин прямо по ходу корабля. МТЩ предназначен для поиска и уничтожения мин в дальней и ближней морских зонах, прикрытия конвойных и десантных операций сил флота, патрулирования в заданных районах. МТЩ проекта 12660 являются самыми совершенными противоминными кораблями ВМФ РФ.
В составе флота с 1988 г.

Морской тральщик «Вице-адмирал Захарьин» проекта 02668 является дальнейшим развитием проекта 266М. Корабль получил новое вооружение, противоминные комплексы (например, ГАС «Ливадия») и радиоэлектронное оборудование. Тральщик может вести поиск мин прямо по ходу корабля. Он предназначен для поиска и уничтожения мин в дальней и ближней морских зонах, прикрытия конвойных и десантных операций сил флота, патрулирования в заданных районах.
В составе флота с 2009 г.

Морской тральщик «Валентин Пикуль» проекта 266МЭ является дальнейшим развитием проекта 266М. Корабль получил новое вооружение, противоминные комплексы и радиоэлектронное оборудование. Тральщик предназначен для поиска и уничтожения мин в дальней и ближней морских зонах, прикрытия конвойных и десантных операций сил флота, патрулирования в заданных районах.
В составе флота с 2001 г.

Морские тральщики проекта 266М являются дальнейшим развитием проекта 266. Они получили новое вооружение и противоминные комплексы, была улучшена конструкция корабля. Тральщики предназначены для поиска и уничтожения мин в дальней и ближней морских зонах, прикрытия конвойных и десантных операций сил флота, патрулирования в заданных районах. Являлись основным типом противоминного корабля морской зоны ВМФ СССР.
В составе Черноморского флота:
«Вице-адмирал Жуков» (1978 г., бортовой номер 909),
«Иван Голубец» (1973 г., бортовой номер 911),
«Турбинист» (1972 г., бортовой номер 912),
«Ковровец» (1974 г., бортовой номер 913).

Базовые тральщики проекта 1265 предназначены для поиска и уничтожения мин в ближней морской и базовой зонах, прикрытия конвойных и десантных операций сил флота, патрулирования в заданных районах. Выпускались в нескольких сериях, которые немного различались по ТТХ. Этот проект являлся основным типом противоминного корабля базовой зоны ВМФ СССР.
В составе Черноморского флота:
БТ-40 «Лейтенант Ильин» (1982 г., бортовой номер 438),
БТ-241 «Минеральные Воды» (1990 г., бортовой номер 426).


Тяжелый Авианесущий Крейсер
Корабль предназначался для поиска и уничтожения подводных лодок, нанесения ракетных ударов по надводным кораблям противника в составе группы кораблей и во взаимодействии с другими силами флота.

Тяжелый авианесущий крейсер Киев - построен в рамках проекта 1143, шифр «Кречет». До 28 июня 1977г. классифицировались как противолодочные крейсеры. Спущен на воду 26 декабря 1972г. и вступил в строй 28 декабря 1975г., и уже 15 июня 1976г. вошел в состав Краснознамённого Северного флота (КСФ). 28 июня 1977г. переклассифицирован в ТАВКР.

В конце лета 1976г. осуществил поход на Север вокруг Европы. 12-19 апреля 1977г. принимал участие в учениях "Север-77" и 1979г. в противолодочных учениях «Разбег-79» где взаимодействовал с БПК «Маршал Тимошенко », «Адмирал Макаров », ЭМ «Огневой » и «Московский комсомолец ». В 1981г. выполнял роль флагманского корабля во время широкомасштабных учений "Запад-81". В 1982г. принимал участие в учениях ВС стран Варшавского Договора «Щит-82». 4 мая 1985г. был награжден за успехи в боевой подготовке - орденом Красного Знамени. В 1985г. участвовал в учениях "Атлантика-85". 26 июля 1992г. сменил Краснознамённый Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 30 июня 1993г. выведен из боевого состава флота. Бортовые номера: 852(1975), 860(1976), 812(1977), 802(1978), 060, 062(1978), 121(1982), 069(1983), 051(1985), 075(1988).


В 2000г. продан частной фирме в Китае и уведён в Шанхай, где прошёл переоборудование под плавучий туристический развлекательный центр .

Тяжелый авианесущий крейсер Минск - построен в рамках проекта 1143, шифр «Кречет». До 28 июня 1977г. классифицировался как противолодочный крейсер. Спущен на воду 30 сентября 1975г. и вступил в строй 27 сентября 1978г., и временно вошел в состав Краснознамённого Черноморского флота (КЧФ). 13 января 1979г. был включён в состав 175 бригады ракетных кораблей Краснознамённого Тихоокеанского флота (КТОФ). 28 июня 1977г. переклассифицирован в ТАВКР.

В 1979г. совершил межфлотский переход на ТОФ, где в Средиземном море произошла встреча с находившимся на боевой службе ТАВКР «Киев » позднее начался переход вокруг Африки во Владивосток. В 1986г. нес службу в Южно-Китайское море, где вместе с ВПК «Таллин » принял участие в совместных советско-вьетнамских маневрах. Всего за период нахождения «Минска» в составе ВМФ СССР с его палубы было выполнено 2390 полетов Як-38 и Як-38М, а также 3166 — вертолетов Ка-25 и Ка-27.

В 1998г. продан китайской компании и после проведения комплекса работ с 2000г. используется в качестве музея и развлекательного центра в порту Шэньчжэнь города Гонконга.

Бортовые номера: 015(1978), 130(1978), 042(1979), 117(1981), 011(1981), 025(1983), 038(1991), 015(1991). Списан: 1993г.

Тяжелый авианесущий крейсер Баку - построен в рамках проекта 11434. Закладывался крейсер под названием "Харьков", а позже был переименован в "Баку" в честь лидера эсминцев Северного флота. Спущен на воду 1 апреля 1982г. и вступил в строй 11 декабря 1987г., и уже 30 декабря 1987г. вошел в состав Краснознамённого Северного флота (КСФ).

1 октября 1990г. вошёл в состав 44 дивизии противолодочных кораблей и переименован в «Адмирал Флота Советского Союза Горшков ». 5 марта 2004г. крейсер исключён из боевого состава ВМФ РФ.

Бортовые номера: 111(1986), 103(1988), 079(01.1989), 091(1990), 069(1995). Списан: введён в состав ВМС Индии в качестве авианосца «Викрамадитья».

Тяжелый авианесущий крейсер Новороссийск - построен в рамках проекта 1143М. До 28 июня 1977г. классифицировался как противолодочный крейсер. Спущен на воду 26 декабря 1978г. и вступил в строй 14 августа 1982г., и уже 24 октября 1982г. вошел в состав Краснознамённого Тихоокеанского флота (КТОФ). 28 июня 1977г. переклассифицирован в ТАВКР.

В августе 1983г. принял участие в учениях «Магистраль-83» и «Океан-83». 17 октября 1983г. начал переход из Североморска вокруг Европы, Африки и Азии к месту постоянного базирования на ТОФ. В 1984г. участвовал в учениях «Голубая стрела» и «Длинная осень». Весной 1985г. приял участие в учениях Тихоокеанского флота в районе Гавайских островов. В июне 1985г. вместе с СКР «Ревностный » и СКР «Порывистый » участвовал в поисковой операции в Японском море.

Всего за время службы с палубы корабля было совершено 1900 взлётов самолётов и 2300 — вертолётов.

Бортовые номера: 137(1981), 018(1984), 028(1988), 010(1988), 028(1991). Списан: 1993г.

Сравнительные характеристики:

"Новороссийск"

"Баку"

"Киев" и "Минск"

16 самолетов Як-38.

18 вертолетов Ка-27.

16 самолетов Як-38.

19 вертолетов Ка-27

3 вертолёта Ка-25

16 самолетов Як-38.

18 вертолетов Ка-27.

4 х 2 ПУ ПКРК "Базальт" (16)

2 х 2 ПУ ЗРК "Шторм" (96)

6 х 2 ПУ ПКРК "Базальт" (24)

4 х 2 ПУ ПКРК "Базальт" (16)

2 х 2 ПУ ЗРК "Шторм" (72)

2 х 2 ПУ ЗРК "Оса-М" (40)

2 х 6 ПУ ЗРК "Кинжал" (96)

4 х 6 ПУ ЗРК "Кинжал" (192)

2 х 2 76,2-мм АК-726 орудия

8 х 6 30-мм АК-630 орудий

2 х 1 100мм АК-100 орудия

8 х 6 30мм АК-630 орудий

2 х 2 76,2-мм АК-726 орудия

8 х 6 30-мм АК-630 орудий

2 х 12 РБУ-6000 (129 РГБ-60)

2 х 10 РБУ-12000

1 х 2 ПУ ПЛРК РПК-1 (16 ракето-торпед)

2 х 12 РБУ-6000 (129 РГБ-60)

2 х 5 533-мм ТА


Тяжелый авианесущий крейсер Рига - построен в рамках проекта 11435. Заложен под названием «Рига», спущен на воду 4 декабря 1985г. под названием «Леонид Брежнев», в период испытаний 11 августа 1987г. был опять переименован «Тбилиси » и вступил в строй 25 декабря 1990г. уже под новым именем «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов ».

В мае 1991г. временно вошёл в состав 30-й дивизии надводных кораблей ЧФ. В декабре 1991г. крейсер совершил переход вокруг Европы на Северный флот, где был включён в состав 43 дивизии ракетных крейсеров с базированием в Видяево. 1 апрелоя 1992г. приказом командующего СФ включён в число кораблей первой линии. В 1998г. принимал участие в крупных учениях Северного флота. В 2000г. участвовал в операции по спасению АПРК «Курск».

В феврале 2004г. выполнял задачи в море под руководством Начальника Генерального штаба ВС РФ. За учениями наблюдал Верховный Главнокомандующий ВС РФ, президент В.В. Путин.

С 22 сентября по 22 октября 2004г. в составе корабельной авианосной группы из 9 кораблей Северного флота, включавшей тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий », ракетный крейсер «Маршал Устинов », эскадренный миноносец «Адмирал Ушаков » и суда обеспечения участвовал в походе в Северную Атлантику. С декабря 2008г. по февраль 2009г. выполнял задачи дальнего похода в Средиземном море и в Атлантическом океане, совершил заходы с дружественным визитом в порты Тартус (Сирия) и Мармарис (Турция).

В сентябре 2009г. на корабле успешно прошли государственные испытания самолеты МИГ-29К и МИГ-29КУБ. С 6 декабря 2011г. по 16 февраля 2012г. корабль в составе корабельной авианосной группы выполнял задачи дальнего похода в акватории Баренцева, Норвежского, Северного, Средиземного морей, в Атлантическом океане.

Бортовые номера: 111(1989), 113(1990), 082, 062, 063(1995).



Технические характеристики.

Водоизмещение (полное), т

Главные размерения, м

302,3*72,3*9,14

Энергетическая установка

паротурбинная

Мощность паровых турбин, л.с.

Скорость полного хода, уз.

Дальность плавания, мили

3850 (29 уз.), 8500 (18 уз.)

Экипаж, чел.

Автономность, сут.

Вооружение.

Ракетное вооружение:

- ПКРК «Гранит»

12 ПУ (12 ПКР)

Зенитное ракетно-артиллерийское вооружение:

- ЗРК «Клинок»

- ЗРАК «Каштан»

- 30-мм ЗАК АК-630

24 ПУ (192 ЗУР)верт. пуска

256 ЗУР и 4800 выстрелов

8*6 (24000 выстрелов)

Противолодочное вооружение:

- комплексная система ПЛО и ПТЗ «Удав-1»

- РГБ

Авиационное:

- самолеты Су-27 (Су-33) / вертолеты Ка-27

Тяжелый авианесущий крейсер Варяг.



Тяжелый авианесущий крейсер Варяг - построен в рамках проекта 11435. Спущен на воду 25 ноября 1988г. под названием «Рига ». 19 июня 1990г. переименован в "Варяг". Сдача в эксплуатацию планировалась на 1993г. Корабль предназначался для службы на КТОФ, но в 1993г. по договору между Украиной и Россией «Варяг» отошёл Украине.

В 1995г. корабль был исключён из списков флота России и передан заводу-изготовителю в счёт долгов. В 1998 г. был продан китайской фирме.

Проведен через Босфор 4 ноября 2001г. Официально было заявлено о намерении превратить корпус в плавучий отель, как было с ТАКР «Минск » и ТАКР «Киев », но позже его решили достроить как боевой корабль и 23 сентября 2012г. вошел в состав флота Китайской Народной Республики. Он получил наименование "Shi Lang".

Более подробную и наглядную информацию можно подчеркнуть из представленного видео. Большое спасибо телеканалу "Звезда" и студии "Крылья России"

Авианесущие корабли Советского Союза. Фильм 1я и 2я части (2012).