Туристический портал - NataliSudak

Туристический портал - NataliSudak

» » Лихие скульптуры в парке музеон. Музеон — парк искусств под открытым небом Скульптура супруна в музеоне какая птица

Лихие скульптуры в парке музеон. Музеон — парк искусств под открытым небом Скульптура супруна в музеоне какая птица

В 6-й части моих обзоров московских конных скульптур вошли, как совсем свежий, памятник маршалу Рокоссовскому, открытый к празднованию Дня Победы, так и два "малорослика-недомерки", авторские копии двух памятников, оригиналы которых (в полный рост) установлены в других местах. Один в Швейцарии, а второй в Пруссии Калининградской обл. Да и в полку "московских" св. Георгиев пополнение.

1. Памятник Маршалу К.К. Рокоссовскому

6 мая 2015 года в преддверии празднований, посвященных 70-летней годовщине Победы, в Москве открылся памятник полководцу Великой Отечественной войны, дважды Герою Советского Союза, маршалу Константину Константиновичу Рокоссовскому. Монумент установлен по адресу: бульв. Маршала Рокоссовского, между домами 11 и 12.

Инициатором возведения монумента маршалу Рокоссовскому выступило Российское военно-историческое общество. По замыслу скульптора А.И. Рукавишникова и архитекторов С.А. Шарова и М.В.Корси , полководец предстал перед зрителями в бронзе на коне. Таким его помнят участники парада 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве, которым он тогда командовал. Конкурс на художественное воплощение скульптуры был проведен в 2014 году. В апреле 2015 года была произведена установка памятника и благоустройство прилегающей территории.

Место установки памятника выбрано не случайно - бульвар носит имя полководца с 1969 года. А полгода назад было принято решение увековечить подвиг маршала Рокоссовского и в названии ближайшей станции метро - "Бульвар Рокоссовского".

Рокоссовский Константин Константинович (21.12.1896 - 03.08.1968), советский и польский военачальник, участник Первой мировой воины, участник Гражданской войны. В годы Великой Отечественной войны - командующий 1-м Белорусским фронтом, командующий 2-м Белорусским фронтом, Маршал Советского Союза. Дважды Герой Советского Союза. Командовал Парадом Победы в Москве 24 июня 1945 года. В послевоенные годы занимал высокие государственные посты в Польше и Советском Союзе.

Жил в Москве. Умер 3 августа 1968 года. Похоронен на Красной площади в Москве. Урна с его прахом установлена в Кремлевской стене.

Ранее монументов военачальнику в России не существовало. 2 мая 2015 г. был торжественно открыт памятник в Волгограде на берегу Волги, неподалеку от линии обороны советских войск, где Константин Рокоссовский командовал одним из фронтов в дни Сталинградской битвы.

2. Памятник Императрице Елизовете Петровне.

На территории Музея-заповедника "Коломенское" , рядом с восстановленным дворцом царя Алексея Михайловича, 16 мая 2013 г. была установлена уменьшенная авторская копия памятника Елизавете Петровне, сделанной для г.Балтийска. Автор скульптуры, известный российский скульптор, академик Российской академии художеств, народный художник России Георгий Вартанович Франгулян.

Императрица Елизавета I (Елизавета Петровна Романова) родилась в подмосковном селе Коломенском 18 (29) декабря 1709 года. День этот был торжественным: Петр I въезжал в Москву после победы в битве под Полтавой. Государь намеревался тотчас праздновать полтавскую викторию, но при вступлении в столицу его известили о рождении дочери. "Отложим празднество о победе и поспешим поздравить с восшествием в мир мою дочь", - сказал он. Петр нашел новорожденного младенца здоровым и на радостях устроил пир в честь дочери, а не военной победы, - известие о рождении дочери показалось ему важней.

Императрица изображена верхом на коне, смотрит на Европу, а рукой указывает на Россию. Елизавета Петровна была блестящей наездницей, очень любила верховую езду и даже парады принимала верхом. Именно поэтому Георгий Франгулян решил увековечить дочь Петра Великого, именно на коне.

Общеизвестно, что в молодости Елизавета садилась в седло в мужской военной форме, сшитой по ее мерке, а спустя годы сменила ее на особый наряд- платье полковника лейб-гвардии Преображенского полка, в так называемой «дамской униформе». При создании образа Елизаветы Петровны автор стремился достичь максимальной достоверности. Художественное впечатление от скульптуры подкрепляется точностью, с которой мастер воссоздал исторический контекст XVIII века.

3. Памятник «Суворов в Альпах»

Установлен в Парке Искусств "Музеон" на Крымском Валу в 2007 году.

Это авторская копия памятника, установленного в 1999 году в г. Элм, в Швейцарии, в честь 200 летия Швейцарского похода А.В.Суворова 1799 г. - перехода русских войск под командованием А. В. Суворова 10 (21) сентября - 27 сентября (8 октября) из Италии через Альпы в Швейцарию во время войны 2-й коалиции (Великобритания, Австрия, Россия, Турция, Королевство обеих Сицилий и др.) против Франции. Этот поход стал одним из самых выдающихся подвигов в истории государства.

Автор - скульптор Дмитрий Тугаринов . Это уменьшенная копия, к слову, самая маленькая работа в "Музеоне". В высоту (без учета постамента) достигает всего 80 сантиметров. Сделана из бронзы, на гранитном постаменте. Также, недалеко от Элма, вблизи Чёртова моста на перевале Сен-Готард установлен ещё один конный памятник А.В. Суворову, работы этого же скульптора.

4 . Памятник "Московским вокзалам"

В самом конце 2014 года, на площади, перед Рижским вокзалом, открыли памятник всем московским вокзалам. Памятник представляет из себя стилизованный крест с панно, на котором барельефом изображены все московские железнодорожные вокзалы (а всего их девять) расположенные вокруг Кремля.

На памятнике есть несколько интересных особенностей: здание Курского вокзала изображено в своём старом, не сохранившемся до настоящего времени виде. Он был полностью перестроен в начале 1970-х годов. Хотя, например, Савёловский вокзал, наоборот, показан таковым, каким он стал уже после реконструкции 1990-х - с надстроенным вторым этажом. Нижегородский же вокзал, существовавший в Москве с 1861 по конец 1950-х годов, на памятнике не представлен. Все изображения вокзалов наложены на современную карту города.

На вершине стилизованного креста фигура символа Москвы - св. Георгия Победоносца, восседающего на коне, убивающего змея. .

Официальное парк скульптур называется Музеон – парк искусств. Но поскольку из всех видов искусств, представленных под открытым небом в парке на Крымской набережной превалирует скульптура, то называют его, обычно, парком скульптур или, даже, кладбищем скульптур. Что, в какой-то степени, верно. В 90-е годы ХХ века в Москве решили избавиться от монументов некоторым политическим лидерам прошлого и своё “последнее” прибежище они нашли именно здесь, в небольшом парке общей площадью около 24 га. (Для сравнения – территория Кремля – 28 га).

Кроме “пострадавших” здесь находятся и другие работы известных (В. Мухиной, Е.Вучетича, С.Меркурова) и не очень скульпторов – наших современников.

Я очень люблю этот маленький тихий немноголюдный парк. Когда прихожу сюда, всегда замечаю что-то новое: какие-то переделки, усовершенствования. Немного жаль уютных качелей, которые почему-то убрали. Изменился ландшафтный дизайн – больше нет горок, ручейка и романтичных мостиков. Подбор скульптур тоже незначительно меняется. Старые советские монументы стоят на своём месте, новые работы молодых мастеров заменяют скульптуры их старших коллег. Парк постоянно радует и удивляет. Представлю несколько фотографий постоянных “жителей” парка Музеон.

Щербаков С.А. Скульптор Сотников, 1990 г. Замахина Н.А. “Близнецы”, 1990г., гранит. Таратынов А.М. “Дед Мазай и зайцы”, 2010 год. Рядом с этой очаровательной модницей, моей самой любимой скульптурой в Москве, к сожалению нет таблички с указанием автора. Фото взято из интернета. Автор неизвестен.

Парк искусств “Музеон” находится совсем недалеко от исторического центра города. Станции метро поблизости нет, но добраться до парка скульптур довольно просто – от станций метро “Кропоткинская” и “Полянка” можно дойти пешком.

Фрагмент схемы московского метро. Интересующие нас “Кропоткинская” и “Полянка” обозначены лиловыми овалами.

Рассмотрим два варианта. По-моему, предпочтительней вариант 1 – от станции метро Кропоткинская. Почему? Потому что путь в парк богат красивыми видами, по дороге можно полюбоваться на известные московские достопримечательности. Итак,

идём в парк искусств (парк скульптур) “Музеон” от станции метро “Кропоткинская”.

“Кропоткинская” расположена на красной ветке №1 московского метро. На станции есть два выхода в город. Нам нужен тот, что ведёт к Храму Христа Спасителя.

Нужно подняться по ступенькам, выйти из стеклянный дверей, повернуть налево и подняться вверх по лестнице.

Сюда ходи…

(Выход из станции метро ведёт в парк у Храма Христа, он находится ниже уровня земли. Чтобы не блуждать вокруг собора в поисках лестницы, лучше сразу выйти на улицу Волхонка).

… сюда НЕ ходи!

Лестница выводит на улицу Волхонка. Взглянув направо, можно заметить сквер и стену Храма Христа Спасителя.

Мы идём по направлению к главному входу в храм. Для этого нужно резко повернуть налево и идти в противоположную выходу из метро сторону Волхонки. Через несколько шагов вы увидите вход на территорию Храма Христа Спасителя и несколько калиток. Входите в ближайшую.

Обходите Храм слева.

Храм остаётся по правую руку.

Через несколько метров увидите пешеходный мост через Москва-реку.

Красивый фонарь указывает путь на пешеходный Патриарший мост. Патриарший мост

По нему нужно перейти на противоположную сторону реки и канала. Проходя через мост в хорошую погоду вы увидите изумительный вид на Кремль,

Дом на Набережной

С другой стороны моста хорошо виден (300 лет Российского флота) и, заодно, бывшую шоколадную фабрику “Красный Октябрь”.

Вид на Москва-реку с Патриаршего моста. У подножия можно разглядеть зелёный сквер – это парк Музеон.

Монумент Петру будет служить нам путеводной звездой к парку “Музеон”, вход туда расположен аккурат напротив памятника первому императору России.

Не спешите спускаться с моста, когда перешли реку! Впереди ещё канал!

Патриарший мост перекинут через Москву-реку и Водоотводный канал.

Мы следуем по мосту до самого конца, доходим до современного здания.

На противоположной стороне канала видно современное здание, мы следуем к нему.

Лестница вниз находится внутри этого дома.

Спуск с моста находится под вывеской “Негоциант”. Вдалеке уже видна лестница. Идём за девушками. Или за молодым человеком, в зависимости от предпочтений. 🙂

Спустившись вниз нужно сразу повернуть налево.

Здесь сразу поворачиваем налево.

В конце здания ещё один поворот налево.

За углом – ещё раз налево. (Переход обозначен знаком! Соблюдайте правила!)

можно перейти на противоположную сторону дороги и шагать по набережной канала.

“Путеводный Пётр” 🙂

Крымская набережная Москвы-реки:

По реке плавают прогулочные пароходики:

Рядом виднеется здание фабрики «Красный октябрь» (интересно, она сейчас действует или раздербанена под офисы?) и памятник Петру I.

Где-то вдалеке за домами блестят купола неуклюжей громадины храма Христа Спасителя

Я же, купив пакетик жареных каштанов, сажусь отдохнуть и перекусить на деревянном помосте у набережной в парке «Музеон».

Кстати, вопреки ожиданиям, жареный каштан не имеет орехового вкуса, а больше всего похож, пожалуй, на печёную картошку, только, в более прочной шкурке.

Рядом работает оригинальный фонтан, бьющий прямо из дорожки, и утекающий непонятно куда.

Причём его струи танцуют под свою какую-то неслышимую музыку. Вот, посмотрите на видео:

Небольшой перерыв закончен, пора прогуляться дальше по набережной части парка. Все здесь так и дышит современным искусством и современным городским спортом. Вот какое-то непонятное сооружение со свисающими цепями.

А вот вдоль набережной расставлены стенды

На которых не картины и даже не фотографии, а просто фотокопии листочков из блокнотов с записями, казалось бы, не имеющими никакого смысла.

По реке продолжают курсировать прогулочные пароходы, но погода стремительно портится. Если утром я изнывал от жары и палящего солнца, пока тащил прибор на завод, то сейчас стало не просто прохладно, а дует холодный пронизывающий ветер и пришлось надеть предусмотрительно захваченную с собой куртку.

На реконструированной набережной сделана не только пешеходная часть, среди неё ненавязчиво выделены дорожки для велосипедистов и роллеров. А вдоль дорожек посажены степные травы, которые, наверное, должны напоминать центральную засушливую часть Крыма. Набережная-то Крымская ведь.

Пешеходные дорожки покрыты хорошей плиткой, а велосипедные — имеющим гораздо более хорошее сцепление с колёсами асфальтом.

Дорожка идет мимо павильонов, выстроенных на месте стихийного рынка, на котором художники продавали свои картины, развесив их на сетке забора. Сейчас продажа более цивилизована в архитектурно оформленных крытых павильонах. Неплохо бы что-то подобное организовать у нас в Кирове в сквере у перекрестка ул. Московской и Володарского.

Уже виднеется мост, за которым начинается парк им. Горького. А перед мостом небольшая деревянная сцена с надписью «каждый четверг с 20:00 до 23:00 здесь играют уличные музыканты «на шляпу»». Жаль, что хотя сегодня и четверг, но в это время я буду ехать в поезде обратно в Киров.

В Музеоне можно изучать историю нашей страны: здесь хранится около тысячи советских и современных скульптур, многие из которых окружены всевозможными загадками и мифами. Самые любопытные, забавные, невероятные - в нашей подборке.

Сталину сломали нос, а Дзержинского покрыли матом.

Если, гуляя по Аллее вождей, вы увидите туристов, столпившихся перед монументальной скульптурой на круглом постаменте, - знайте: скорее всего, это легендарный памятник Феликсу Дзержинскому. Тот самый, который перекочевал в Музеон с Лубянки (до 1991 года - площади Дзержинского).

С самого начала бронзовая фигура работы Евгения Вучетича задумывалась как ода революции. В 1930-1950- е годы трех наркомов внутренних дел - Ягоду, Ежова и Берию признали врагами народа и расстреляли. После смерти Сталина советскому руководству нужно было срочно восстанавливать престиж НКВД в глазах простого населения. Спасти ситуацию должен был Дзержинский - точнее, его каменное изваяние.

Знаменитый революционер занимал должность наркома с 1919 по 1923 годы: великим святым он, конечно, не был, но репутацию имел сносную.

В 1958 году памятник был установлен на Лубянке. Так бы он там и стоял, если бы в 1991 году не случился Августовский путч. Во время одного из митингов народ чуть ли не голыми руками попытался снести памятник. На тот момент он стал ассоциироваться исключительно с черными страницами истории страны. В итоге, от греха подальше, власти перевезли статую на Крымскую набережную - на заслуженный отдых.

С тех пор монумент пережил несколько реставраций. Сейчас на нем уже не увидишь эпохальных надписей: «Феликсу конец», «Долой палачей» и еще миллион бранных словечек, которыми митингующие «украшали» скульптуру во время путча. После долгих дискуссий об их исторической ценности все оскорбительные надписи решили все-таки замазать.

А вот памятнику Иосифу Сталину работы скульптора Сергея Меркурова повезло куда меньше. Прежде чем оказаться в Музеоне, монумент успел побывать на выставке в Нью-Йорке и в Измайловском парке. Во время демонтажа в 1991 году часть скульптуры каким-то образом повредилась. Но специалисты решили ничего не восстанавливать: каменные раны остались как символ конца советской эпохи. Так и стоит сейчас Сталин - с раздробленным носом и отколотыми ступнями.

Здесь живет монгольский Ленин

В Музеоне собрана самая большая коллекция бюстов Ленина - только на одной Аллее вождей около десяти скульптур лидера большевиков. При жизни у Владимира Ильича не было времени позировать художникам. Поэтому большинство работ появилось уже после его смерти - их создавали в основном те, кто был знаком с вождем лично. Но чем дальше - тем статуи становились менее реалистичными. Так, в тридцатые-пятидесятые годы авторы пытались изобразить его, ни много ни мало, лидером мировой революции. А после пятидесятых вообще стали наделять чертами разных народов СССР. Единственное, что оставалось неизменным: лысина, усы и пиджак.

На территории Музеона есть монгольский Ленин - с широкими скулами и узким разрезом глаз. Правда, кто автор работы и откуда она поступила - история умалчивает.

Без ушей остались зайки

Если иностранцы больше интересуются фигурами вождей, то для россиян в Музеоне скульптура номер один - бронзовый Дед Мазай с зайцами Александра Таратынова. Уж как только здесь не фотографируются: и в лодку садятся, и палку из рук Мазая пытаются выхватить. После такого ажиотажа хранители Парка часто обнаруживают зайцев без… ушей. Ничего не остается, кроме как грустно вздыхать и реставрировать.

Случались и другие курьезные случаи. Первые годы Музеон, как известно, был собранием скульптур советского периода. Но со временем здесь стали проводить симпозиумы скульптур, часть работ так и осталась на территории Парка. Например, Олег Гаркушенко привез сюда целую серию фигур: «Сходящий в ад», «Слепой», «Собирающий камни», «Возвращение блудного сына», «Другое сотворение мира». За судьбой своих произведений автор тщательно следит до сих пор: каждый год приезжает в Музеон, чтобы провести плановую инспекцию. Однажды в дирекции раздался звонок: «Вас Гаркушенко беспокоит. Объясните, что случилось с моей скульптурой?!». Никто сначала не понял, о чем речь. А потом оказалось, что фигуре собирателя камней подложили еще один - «посторонний» булыжник.

Интересный случай связан и с композицией «Триумф России», которая расположена недалеко от входа в ЦДХ. Парк Горького помнит множество историй пропажи скульптур - их неоднократно крали, ломали, отдавали на переплавку. В Музеоне такое случалось разве что с «Триумфом». На памятнике Александра Бурганова в ликующей позе изображена высокорослая женщина - символ России с поднятыми кверху руками. А вокруг нее - медный ореол. В начале «нулевых» части ореола стали исчезать.

Камер наблюдения тогда еще не было, и, чтобы найти воров, охранникам приходилось устраивать засады. Выяснилось, что памятник стал жертвой предприимчивых бездомных: каждую ночь бродяги подъезжали на Крымский вал, обламывали фрагменты композиции и везли их в ближайший пункт приема цветного металла.

Что требовала Вера Мухина?

Вера Мухина известна благодаря своей скульптуре «Рабочий и колхозница» на ВДНХ. В коллекции Музеона тоже есть одна ее работа - «Требуем мира!», которая датируется 1950-м годом. Композицию художница создала под впечатлением от войны в Корее. Здесь изображена группа людей: корейская женщина, которая держит на руках мертвого ребенка, темнокожий мужчина, символизирующий освобождение Африки от колониальной зависимости, советский солдат, будто только вернувшийся с фронта...

Центральная фигура памятника - женщина с ребенком на руках, которая выпускает в небо голубя.

Предполагалось, что скульптура станет передвижной и будет экспонироваться на выставках и конгрессах, посвященных борьбе за мир во всем мире. Советское руководство отнеслось к этой идее скептически. Тогда Мухина предложила разместить монумент под открытым небом - но и тут потерпела неудачу. Скульптуру поставили в Центральном Доме художника, потом (из-за недовольства самой Мухиной) перевезли на ВДНХ. Только в начале «нулевых» монумент оказался в коллекции Музеона. По всему миру хоть и не выставляется, зато находится прямо под открытым небом.

Пристанище крымских татар и дом Третьякова

Территория Парка Горького и Музеона долгое время пустовала из-за постоянных наводнений. Проблему пытались решить еще во времена Екатерины Второй: в 1786 году прокопали водоотводный канал, но это не помогло.

В середине девятнадцатого века, когда примерно на том месте, где стоит сейчас памятник Петру Первому, соорудили Бабьегородскую плотину.

Прозвали ее так из-за Бабьего городка, который находился неподалеку. А тот, в свою очередь, получил название в честь молота-бабы, с помощью которого вбивали сваи, укреплявшие берега Москвы-реки.

По легенде, на месте современного Крымского моста был брод, который татарские войска использовали для переправы при набегах на Москву. А в шестнадцатом веке на территории Музеона находилось татарское посольство и обширные луга, где паслись лошади.

В девятнадцатом веке эта местность вошла в историю благодаря купцу Павлу Рябушинскому, который открыл здесь ткацкую мануфактуру, а также семье Третьяковых. Последние были людьми настолько состоятельными, что выкупили на Крымском Валу огромнейший участок земли: построили дома, бараки, рынок, склады. Здесь же в 1830-х родились и выросли коллекционеры Павел и Сергей Третьяковы. Что любопытно, только первый каменный этаж их дома в Первом Голутвинском переулке уцелел до наших дней. Сейчас там идет масштабная реконструкция, а через пару лет откроется музей.

  • В этом музее под открытым небом содержится более 700 скульптур советского периода, некоторые из них ‒ шедевры монументальной скульптуры.
  • В павильонах вдоль Москвы-реки можно купить картины современных московских художников, а также сувениры.
  • Парк отличается изысканным ландшафтным дизайном‒ альпийские горки, большие клумбы, фонтаны, многочисленные лавочки, беседки, подиумы.
  • Парк предлагает экскурсии, выставки, лекции по архитектуре, искусству и музыке, концерты, занятия йогой и прокат велосипедов.
  • Рядом находятся интересные достопримечательности: Московский дом художника, парк имени М. Горького, Третьяковская галерея на Крымском валу.

Парк искусств Музеон – одно из самых пластичных и динамично развивающихся мест в городе. Это эпицентр культурной жизни столицы – место, в котором пересекаются самые интересные выставки, инсталляции и творческие люди. А еще это красивый ухоженный парк и один из самых больших музеев под открытым небом, где в полной гармонии сосуществуют памятники советской эпохи и современные скульптурные композиции. На площади в 24 гектара разместилось более 700 работ самых именитых мастеров – Е. Вучетича, В. Мухиной, С. Меркурова и др. Скульптуры в парке не мешают друг другу, гармонично вписаны в ландшафт и не навязывают направление и темп прогулки.

РАЙОН ПАРКА И ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Музеон соединен общей набережной с , и является единственным парком в пределах Садового кольца. Он представляет собой обширный, тщательно спланированный зеленый участок, протянувшийся вдоль Москвы-реки. Войти в парк можно через один из пяти входов, расположенных в районе Крымского вала, Мароновского и Третьего Голутвинского переулков. Рядом находятся интереснейшие архитектурные и туристические точки Москвы: Парк культуры и отдыха имени М. Горького (вп ечатляющая колоннада его центрального входа хорошо видна напротив главного входа в Музеон); Московский дом художника и (представляет ретроспективу русского и советского искусства XX в.); памятники архитектуры XVIII ‒ XIX вв. ‒ храмы св. Марона и св. Николая в Голутвине; дома промышленников и банкиров Рябушинских и Третьяковых.

Идея создания «парка искусств» принадлежала советскому министру культуры Екатерине Фурцевой. Реализация проекта началась в 1970 г. с постройки Дома художника и здания новой Третьяковской галереи (архитекторы Н. Сукоян, Ю. Шевердяев). В современной планировке Парк искусств Музеон образовался в начале 1990-х гг. После распада СССР памятники советской эпохи оказались демонтированными, и вполне логичным стало оборудование специального музея советской скульптуры под открытым небом. Обширная территория сквера возле Дома художника на Крымском валу как нельзя лучше подходила для этой цели.

В Музеоне были собраны разнообразные памятники советским вождям: Владимиру Ленину, Иосифу Сталину, Якову Свердлову, Михаилу Калинину, Леониду Брежневу и другим. Коллекция скульптур постоянно пополнялась, и сегодня у парка Музеон нет аналогов в России. Здесь можно увидеть настоящие шедевры от самых именитых мастеров: Е. Вучетича, В. Мухиной, С. Меркурова, О. Комова, З. Виленского, А. Рукавишникова и мно гих других. Всего здесь собрано более 700 скульптур. В экспозицию музея вошли работы, созданные к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне, 200-летию со дня рождения Александра Пушкина, .

Музеон и соседний с ним Московский дом художника считаются «меккой» творческих людей: здесь всегда можно найти интересную выставку, посмотреть фильм, пробрести книги, краски или холсты для творчества, а также просто полежать на траве или посидеть на скамье с видом на реку. Недавно в состав Музеона вошла прогулочная зона на Крымской набережной и вернисаж, на котором можно приобрести картины современных московских художников: вдоль набережной Москвы-реки установлены комфортабельные павильоны для размещения картин и торговли сувенирами.

ВЫСТАВКА СКУЛЬПТУР ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ

Ближе к набережной находится еще один советский артефакт – панно «СССР ‒ оплот мира». Панно представляет собой гигантский герб Советского Союза, выполненный из нержавеющей стали. До 1991 г. оно находилось в районе Ленинского проспекта и служило обозначением старой границы города, встречая гостей, приезжающих в Москву из правительственного аэропорта Внуково.

На противоположной стороне набережной Водоотводного канала посетители Музеона могут во всех деталях рассмотреть спорный монумент эпохи 90-х гг. XX в.: памятник первому российскому императору Петру I работы Зураба Церетели. Распространено мнение, что эта гигантская скульптура первоначально создавалась в честь 500-летнего юбилея открытия Америки Колумбом. Соединенные Штаты, Испания, страны Латинской Америки отказались ее принять, и переработанная статуя в результате превратилась в памятник русскому царю и заняла свое место в точке разделения Москвы-реки и Водоотводного канала. Хотя надо признать, что эту версию создания памятника пытаются опровергать.

К числу самых примечательных скульптур относятся «Нильс Бор и Альберт Эйнштейн» Владимира Лемпорта, а также «Но время, время, Александр Сергеевич!» (1999 г.) Владимира Буйнашева, представляющая перед дуэлью. Высота бронзового памятника Пушкину – 166 см – соответствует росту знаменитого поэта. Посетителю предоставляется возможность сфотографироваться на его фоне и определить, насколько он выше или ниже поэта. Среди скульптур есть и работы-талисманы, например, «Туфельки» и «Сфинкс» скульптора Дмитрия Тугаринова (1995 г.). Считается, что если положить мелочь в туфлю, то удача и счастье в будущем гарантированы.

АКТИВНЫЙ ОТДЫХ

В ходе реконструкции в начале XXI в. в Музеоне был значительно улучшен ландшафт. Появились альпийские горки, беседки, фонтаны, мощеные пешеходные дорожки с деревянными настилами, многочисленные лавочки и подиумы. На территории высажены различные декоративные растения и деревья, разбиты большие клумбы, выполненные в традициях китайского, японского, европейского садов («Восточный сад»).