Туристический портал - NataliSudak

Туристический портал - NataliSudak

» » Корабль музей в лондоне. Крейсер Белфаст (HMS Belfast) – корабль в центре Лондона

Корабль музей в лондоне. Крейсер Белфаст (HMS Belfast) – корабль в центре Лондона

Неподалеку от Тауэрского моста на реке Темзе расположился корабль-музей «Белфаст», который поражает своими исполинскими размерами каждого путешественника. Его же называют символом военной мощи Великобритании. Еще несколько десятилетий назад он принимал непосредственное участие во Второй мировой войне, а сегодня находится на вечной стоянке, словно демонстрируя всю свою неиссякаемую силу любопытным туристам.

Строительство «Белфаста» началось в декабре 1936 года. Судно стало одним из 10 так называемых крейсеров Таун, каждый из которых был назван в честь того или иного английского города. В данном случае имя позаимствовали у ирландского населенного пункта. Корабль спустили на воду в 1938 в День Святого Патрика, а введен в эксплуатацию он был спустя год, незадолго до начала Второй мировой войны. В ноябре 1939 крейсер был поврежден в результате сильнейшего взрыва. Восстановительные работы проводились на протяжении двух лет.

В 1943 корабль сыграл значительную роль в уничтожении немецкого линкора «Шарнхост», в июле 1944 принял участие в знаменитой Нормандской операции, а в 1950—1952 — в Корейской войне. В период между 1956 и 1959 годами судно значительно модернизировали. А 24 августа 1963 его списали из состава Военно-морского флота. В 1967 усилиями активной общественности «Белфаст» удалось сохранить от ожидаемой утилизации, и в июле 1971 крейсер пришвартовали на вечную стоянку возле Тауэрского моста, а спустя 4 месяца в нем организовали музей.

Белоснежный исполин поражает своими громадными размерами. Его длина — более 190 метров, ширина — свыше 19.

Корабль имеет 9 палуб. Экипаж крейсера в свое время насчитывал 730 человек. Кстати, из его первого состава осталось в живых несколько ветеранов, которые иногда приходят проведать «Белфаст». На экскурсии по кораблю-музею у вас есть уникальная возможность заглянуть во все его каюты, где восстановлен быт экипажа 1940-1950 годов. Практически в каждой из них вы увидите восковые фигуры капитанов и их помощников, младших командиров и матросов. Некоторые члены экипажа отдыхают, другие — заняты работой, третьи — ужинают. Пройдете вы и на кухню, где представлены блюда, которыми питались моряки в 1940 годах. Есть здесь и корабельный лазарет, куда направлялись раненые члены экипажа «Белфаста», и даже почтовое отделение. Зайдите и в скромную часовенку, где они молились в самые тягостные минуты. Ваше путешествие по крейсеру завершится на верхней палубе, откуда открывается потрясающий вид на Темзу.

Корабль Ее Величества легкий крейсер "Белфаст" поставлен на вечную стоянку на реке Темзе в центре Лондона. В настоящее время это корабль-музей, филиал Имперского Военного музея.

У этого корабля, названного в честь столицы Ирландии города Белфаста, славная и героическая история. Он был заложен в декабре 1936 года и спущен на воду в день Св. Патрика 17 марта 1938 года Анной Чемберлен, женой тогдашнего премьер-министра Невилла Чемберлена. 31 августа 1939 года "Белфаст" вошел в состав 18 крейсерской эскадры, а на следующий день гитлеровская Германия напала на Польшу. 3 сентября 1939 года Великобритания и Франция официально вступили во Вторую мировую войну. "Белфаст" принимал участие в установлении морской блокады Германии, но в ноябре был серьезно поврежден магнитной миной и ремонт корабля продолжался до 1942 года. После этого "Белфаст" принимает участие в атаке на германский линкор "Тирпиц", прикрывал высадку союзных войск в Нормандии и ходил в составе арктических конвоев, доставлявших Советскому Союзу военную помощь союзников.

"Белфаст" сыграл ключевую роль в одном из самых известных морских сражений Второй мировой - сражении у мыса Нордкап, в результате которого был потоплен германский линкор "Шарнхорст". Затем крейсер был переведен в Британский Тихоокеанский флот и конец войны он встретил на Дальнем Востоке, там он и продолжал нести службу. Позднее в составе военно-морских сил ООН "Белфаст" принимал участие в корейской войне.

В начале 60-х годов крейсер был списан в резерв и, возможно, попал бы на переплавку, но им заинтересовался Имперский Военный музей. Долгие переговоры с правительством привели к тому, что крейсеру был присвоен статус корабля-музея, и он встал на прикол в центре Лондона. Кроме "Виктории" - корабля адмирала Нельсона - только этот боевой корабль было решено сохранить для потомков. Несмотря на то, что "Белфаст" больше не входит в состав Военно-морских сил Ее Величества, он удостоен права поднимать британский Военно-морской флаг.

Из первого экипажа "Белфаста" до сих пор живы три ветерана. Они по-прежнему поддерживают связь с кораблем, а один из них, несмотря на свои 96 лет, каждую неделю приходит на "Белфаст" и на несколько часов становится центром экспозиции - своего рода живым экспонатом, - отвечая на вопросы посетителей.

Россия помнит и ценит вклад крейсера "Белфаст" в общую победу. В 2010 году мастера-судостроители из Санкт-Петербурга принимали участие в реставрации корабли и по оригинальным чертежам середины прошлого века изготовили новые мачты. Реставрационные работы были оплачены российскими бизнесменами.

На третий день с утра мне пришлось отделиться от нашей группы и отправиться решать финансовые проблемы с обменом старых 20-ти фунтовых купюр, заботливо всученных мне в московском обменнике у станции метро Красносельская.
Но утро не прошло даром. Вместо запланированной Whitechapel Gallery я посетил замечательный военно-морской музей "HMS Belfast".
Это давно обещанный апгрейд репортажа. А пока вид с Тауэрского моста на крейсер Белфаст. Хорошо виден злосчастный мостик, который ведет на корабль. Об аварии с ним спустя семь месяцев после моего визита я расскажу в конце репортажа.

Британский легкий крейсер времен Второй мировой войны "Белфаст" навечно пришвартован у правого берега Темзы, напротив Тауэра. Крейсер-музей является филиалом Имперского военного музея . С моей точки зрения, это наиболее показательный пример методики и приемов музеефикации таких сложных объектов как боевой корабль.
Крейсер на столько известен, что мне не хочется утомлять читателя подробно пересказывая его историю и технические параметры, тем не менее на некоторых страницах его истории я остановлюсь.

HMS Belfast - легкий крейсер, построенный для Королевского флота. В настоящее время корабль-музей, постоянно пришвартованный на реке Темзе в Лондоне и управляется Имперским военным музеем.
В декабре 1936 года началось строительство Белфаста - первого корабля в Королевском флоте, который будет назван в честь столицы Северной Ирландии и одного из десяти крейсеров легкого класса. Является систершипом другого известного крейсера "Эдинбург", потопленного немецкой подводной лодкой в 1942 году в Баренцевом море с грузом советского золота.
В августе 1939 года крейсер вступил в строй и первоначально принимал участие в британской морской блокаде Германии.
В ноябре 1939 года корабль подорвался на немецкой мине и провел более двух лет в капитальном ремонте и модернизации.
В ноябре 1942 года Белфаст вернулся к боевым действиям с улучшенной огневой мощью, установленным радарным оборудованием и усиленной броневой защитой.
В 1943 году крейсер занимался сопровождение арктических конвоев в Советский Союз, а в декабре 1943 года сыграл важную роль в битве при Норд Кап, помогая уничтожить немецкий линкор Шарнхорст.
В июне 1944 года - принял участие в операции «Оверлорд», поддерживающей высадку в Нормандии.
В июне 1945 года - передислоцируется на Дальний Восток, чтобы присоединиться к Британскому Тихоокеанскому флоту, прибыв туда незадолго до окончания Второй мировой войны.
Крейсер Белфаст приимал участие в боевых действиях в 1950-52 годах во время Корейской войны. В период с 1956 по 1959 годы подвергся коренной модернизация.

С 1967 года стали предприниматься усилия чтобы предотвратить отправку крейсера на слом и сохранить его в качестве музея. Был создан совместный комитет Имперского военного музея, Национального морского музея и Министерства обороны. В июне 1968 года было принято решение о целесобразности сохранения крейсера. В 1971 году правительство решило отказаться от этой идеи, что побудило сформировать частный целевой фонд HMS Belfast Trust. Усилия Траста были успешными, и правительство передало судно в управление Трасту в июле 1971 года. Корабль был перемещен в Лондон и пришвартован на вечную стоянку на реке Темзе возле Тауэрского моста. В октябре 1971 года крейсер открылся для публики, а в 1978 году стал филиалом Имперского военного музея.
Будучи популярной туристической достопримечательностью Лондона крейсер имеет более четверти миллиона посетителей в год. Как филиал национального музея и часть Национального исторического флота, Белфаст поддерживается Департаментом культуры, средств массовой информации и спорта, поступлениями от кассовых сборов и коммерческой деятельности музея. Корабль был закрыт для посетителей после аварии в ноябре 2011 года и вновь открыт 18 мая 2012 года.

Вид со стороны носа, на заднем плане Тауэрский мост

Легкие крейсера типа "Белфаст" были самыми тяжеловооруженными в своем классе:
4×3 6"/50 (152-мм) орудий Mk-XXIII в башенных установках MK-XXIII
6×2 4"/45 (102-мм) спаренных орудий Mk-XIX
8×2 2-фн 40-мм пушек «пом-пом»
2 трёхтрубных торпедных аппарата TR-4 21" (533 мм)
3 самолета с пороховой катапультой

Количество мелкокалиберной артиллерии постоянно менялось во время модернизаций, а от самолетов, в связи с развитием эхолокации, вскоре отказались. Также были демонтированы и торпедные аппараты.
По своему вооружению он ничуть не уступает другому кораблю-музею - артиллерийскому крейсеру послевоенной постройки "Михаил Кутузов", пришвартованному в Новороссийске.
Водоизмещение 10 тыс. брутто-регистровых тонн, скорость 32,5 узлов, длина 190 метров.

Вид на крейсер Белфст с Лондонского моста

Не правда ли красавец?
Крейсер был выкрашен в камуфляж периода Второй мировой войны, что в результате привело к обширной бискуссии в рядах специалистов, ведь внешний облик корабля с того времени серьезно изменился и возникло противоречие между ним и его окраской.

HMS Belfast служит штаб-квартирой Лондонского морского кадетского корпуса и, располагаясь в престижном месте в центре Лондона, часто служит причалом для других судов.

Вид на крейсер с левого борта с ведущего на корабль пирса. Для установки корабля на прикол были проведены обширные дноуглубительные работы и установлены две конструкции обеспечивающие движение корабля в вертикальной плоскости во время приливов и отливов.

Вид на кормовую часть корабля с орудийными башнями главного калибра

Две башни спаренных 4"/45 (102-мм) орудий Mk-XIX в центральной части. Сверху под чехлами приборы управления стрельбой. Интересно из борта торчит мусорный контейнер и еще кондиционеры на той же палубе

6-ти фунтовая 6-pdr (2,244"/40 57 мм) QF Mk I морская пушка Гочкиса или, что более привычно русскому уху, 57-мм скорострельной пушкой Гочкиса. На вооружние пушка была принята в 1884 году. Пушка могла применятся для стрельбы во воздушным целям. Наводка в вертикальной и горизонтальной плоскостях осуществлялась только вручную плечом наводчика. В более поздних модификациях Mk IV появился механизм секторного типа для вертикальной наводки.
Около 1700 этих орудий дожило до Второй мировой войны и использовались для вооружния мелких судов, в береговой обороне и ПВО.
Что делает это явно устаревшее орудие на крейсере не совсем понятно. Если это салютная пушечка, то почему она не в носовой части корабля? В штатном вооружении ее как бы нет. Это орудия я чуть позже отснял в деталях .

29 ноября 2011 года два работника получили небольшие травмы после того, как часть прохода на судно по мостику рухнула во время ремонтных работ. Корабль был закрыт для посетителей после аварии. Следствие позднее установило, что обрушение мостика было вызвано работами субподрядчика, прорезавшего несущие балки прохода в ходе ремонтных работ. Крейсер Белфаст вновь открылся 18 мая 2012 года.

Я же побывал на крейсере за семь месяцев до обрушения. Пройдя с набережной примерно до середины мостика турист попадает к кассе и традиционному информационному центру с магазином сувениров.
Стоимость входного билета 12,5 английских фунтов, что в три раза дороже, чем было в 2009 году. Кризис однако...
Выход из музея организован только через сувенирный магазин, что очень грамотно, но можно его посетить и перед музеем.

Литература военно-морской тематики. Средняя стоимость книги 10-20 фунтов.

Покупаю билет, книгу о крейсере и прохожу ближе к корме по трапу.
Авария с ним задержала строительство нового двухэтажного павильона. Новый павильон включает кафе на первом этаже, магазин, зону приема и бар на крыше. Ранее ожидалось, что строительство павильона будет завершено летом 2012 года, но фактически он открылся только в апреле 2013 года.

». Наиболее совершенные лёгкие крейсера британского флота.

Лёгкие крейсера типа «Белфаст»
Belfast-class light cruisers

Лёгкий крейсер «Белфаст» на вечной стоянке в Лондоне
Проект
Страна
Предшествующий тип «Манчестер»
Основные характеристики
Водоизмещение Стандартное - 10 302 дл. т,
полное - 13 175 дл. т
Длина 176,47/187 м
Ширина 19,3 м
Осадка 6,5 м
Бронирование Пояс - 114 мм;
траверзы - 63 мм;
палуба - 51…76 мм;
башни - 102…51 мм;
барбеты - 51…25 мм
Двигатели 4 ТЗА Parsons
Мощность 82 500 л. с. (60,7 МВт)
Движитель 4 винта ∅ 3,43 м
Скорость хода 32,3 узла (60 км/ч)
Дальность плавания 8000 морских миль на 14 узлах
Экипаж 781 человек
Вооружение
Навигационное вооружение два гирокомпаса Адмиралтейского типа
эхолот типа 758N
Артиллерия 4 × 3 - 152-мм/50,
6 × 2 - 102-мм/45
Зенитная артиллерия 2 × 8 - 40-мм/40,
3 × 4 - 12,7-мм пулемёта
Противолодочное вооружение «Асдик» тип 132,
6 глубинных бомб Мк-VH на рельсах верхней палубы, 15 запасных бомб
Минно-торпедное вооружение 2 трёхтрубных 533-мм торпедных аппарата
Авиационная группа 1 катапульта,
2 гидросамолёта

История создания

Началось всё с того, что флот Страны восходящего солнца заказал четыре крейсера типа «Могами» , которые при стандартном водоизмещении 9500 дл. т несли 15 155-мм орудий, 100 мм бортовой пояс и защиту артиллерийских погребов толщиной в 140 мм. При этом декларировали, что стандартное водоизмещение крейсеров 8500 дл. тонн. Формально эти крейсера считались лёгкими, но по силе они оказались сопоставимы тяжёлым .

Конструкция

Корпус крейсеров имел классическую полубачную конструкцию с наклонным форштевнем и крейсерской кормой . Обводы - характерные для британской школы кораблестроения: круглоскулые с характерным изломом. Полубак занимал около 45 % . Набор корпуса осуществлялся по продольной схеме .

Конструкция крейсеров в основном повторяет конструкцию «Саутгемптона» , однако машинные и котельные отделения смещены в корму и корпус на 7 м длиннее 180-метрового (592 фута) корпуса «Саутгемптона». Обводы корпуса - круглоскулые, с ярко выраженным скуловым изломом в носовой части. Корпус разделён поперечными водонепроницаемыми переборками на 15 отсеков , конструктивная противоторпедная защита отсутствовала. На протяжении всей длины корпуса проходит двойное дно , в районе погребов - тройное. Высота надводного борта при нормальном водоизмещении составляла 9,45 м в носу (против 9,33 м крейсера «Глостер») и только 4,95 м на миделе и 5,56 м - в корме .

Тип «Белфаст» первоначально рассчитывался на шестнадцать 152-мм орудий в четырёх четырёхорудийных башнях. От этой идеи вскоре отказались и вернулись к четырём трёхорудийным башням, хотя и улучшенной конструкции, что позволило сократить расчёт башни и увеличить скорость подачи боеприпасов. Сэкономленные тонны потратили на размещение четырёх дополнительных 102-мм зенитных орудий, при этом между ними разместили легко бронированные укрытия для прислуги, восьмиствольный «Пом-Пом» и дополнительную броневую защиту . Палубный настил - из твёрдого сорта древесины, привезенного с острова Борнео . Стандартное водоизмещение составляло 10 069 дл. тонны , полное - 12 672 дл. тонны . Спасательные средства состояли из трёх моторных катеров длиной 11 м, одного моторного катера длиной 8 м, одного моторного 11-метрового полубаркаса , двух парусно-гребных 10-метровых катеров, двух 8-метровых вельботов , одного 5-метрового моторного динги и двух 4-метровых динги. Кроме того крейсера несли спасательные плоты Карлея.

Лёгкие крейсера типа «Белфаст» оснащались тремя бесштоковыми якорями конструкции Байерса массой 5588 кг (два основных и один запасной), одним кормовым стоп-анкером Адмиралтейского типа массой 711 кг и одним верпом Адмиралтейского типа массой 508 кг .

Энергетическая установка

Главная энергетическая установка состояла из четырёх турбозубчатых агрегатов Парсонса и четырёх трёхколлекторных паровых котлов Адмиралтейского типа . Все котлы имели пароперегреватели, подогреватели топлива и воздуха . Схема - эшелонная; котлы расположены попарно в двух котельных отделениях, ТЗА - в двух машинных. Рабочее давление пара в котлах - 24,61 кг/см² (24,29 атм.), температура - 343°С , нормальное время подготовки к походу - около 4 часов. Проектная дальность хода составляла 10 000 морских миль на ходу 16 узлов и 12 200 миль на ходу двенадцать узлов . Каждое котельное отделение оборудовалось четырьмя турбовентиляторами, которые создавали избыточное давление 241,3 мм водяного столба . По сравнению с крейсерами типа «Линдер» и «Аретьюза» «Тауны» имели более экономичные, хотя и более тяжелые агрегаты «крейсерского типа». Три турбины (высокого, низкого давления со ступенью заднего хода и крейсерская турбина) и редуктор составляли турбозубчатый агрегат. Турбина крейсерского хода располагалась перед ТВД и соединялась с её валом через редуктор с гидравлической муфтой, на полном ходу она отключалась. Мощность и частота вращения были следующие:

  • ТВД - 9400 л. с. при 3350 об/мин.
  • ТНД - 10 600 л. с. при 2400 об/мин.
  • ТКХ - 5000 л. с. при 6400 об/мин.

Проектная мощность составляла 80 000 л. с. при частоте вращения винтов 300 об/мин , что должно было обеспечить скорость хода (при полной нагрузке) в 31 узел , максимальная скорость при стандартном водоизмещении должна была составить 32,25 узла . Турбины приводили во вращение с четыре трёхлопастных винта ∅ 3,43 м и шагом 4,19 м. Максимальная скорость при чистом днище под одними крейсерскими турбинами составляла 23 узла, с расходом топлива 7,5 т/ч, что соответствовало дальности плавания 6141 миля . На ходовых испытаниях в мае 1939 года «Эдинбург» при водоизмещении в 10 550 дл. т (близком к стандартному) развил скорость 32,73 узла при мощности 81 630 л. с. «Белфаст» при водоизмещении 10 420 дл. т показал соответственно 32,98 узла и 81 140 л. с.

Крейсера имели две независимые электрические системы - переменного и постоянного тока. Основная силовая система напряжением 220 постоянного тока использовалась для освещения, привода вентиляторов, силовых электродвигателей, отопления. Сеть переменного тока питала гирокомпас, систему управления огнём, радиооборудование и «АСДИК».

Электроэнергию вырабатывали два турбогенератора мощностью по 350 кВт и один в 400 кВт. Сеть постоянного тока питали два дизель-генератора мощностью по 300 кВт; третий (50 кВт) использовался в качестве аварийного. Аварийное освещение работало от аккумуляторных батарей .

Вооружение

Артиллерийское вооружение

Артиллерийское вооружение крейсеров типа «Белфаст» включало двенадцать 152-мм и столько же 102-мм орудий .

152-мм пушки Мк-XXIII с длиной ствола в 50 калибров являлись орудиями главного калибра на всех британских лёгких крейсерах предвоенной постройки, начиная с «Линдера» . Первоначально они устанавливались в двухорудийных башнях Мк-XXI («Линдер», «Сидней», «Аретьюза»), затем в трёхорудийных Мк-XXII (тип «Саутгемптон») и Мк-XXIII («Белфаст», «Фиджи »), с минимальным расстоянием между осями орудий при нулевом угле возвышения 1,98 м . Особенностью британских трёхорудийных башен было смещение среднего ствола назад на 0,76 м для того чтобы предотвратить рассеивание снарядов из-за взаимного влияния дульных газов при полных залпах . Для 152-мм орудий использовалось два типа снарядов - полубронебойный с баллистическим колпачком и фугасный. Масса обоих равнялась 50,8 кг, вес взрывчатого вещества в первом 1,7 кг (3,35 %), во втором - 3,6 кг (7,1 %). Существовало два вида зарядов - нормальный (13,62 кг) и беспламенный (14,5 кг). При использовании любого начальная скорость снаряда равнялась 841 м/с, что обеспечивало максимальную дальность стрельбы 23 300 м (125 кбт) при угле возвышения орудия 45°. Вместимость погребов - 200 снарядов на орудие. Живучесть ствола составляла 1100 выстрелов при стрельбе нормальным зарядом и 2200 - беспламенным . Максимальная дальность стрельбы при угле возвышения 45° - 23 300 м. Диапазон углов, при котором осуществлялось заряжание был от −5 до 12,5°. Скорострельность составляла до восьми выстрелов в минуту, но больше зависали от скорости подачи, которая на «Белфаст» и «Фиджи» была выше чем на «Саутгемптоне» и «Манчестере» . В наследие от четырёхорудийной башни «Белфаст» получил три подъёмника каждый производительностью двенадцать снарядов в минуту и три подачных трубы каждая производительностью двенадцать зарядов в минуту, подающие напрямую боеприпасы из погребов прямо в башни .

Крупнокалиберная зенитная артиллерия состояла из двенадцати 102-мм пушек Мк-XVI в спаренных палубных установках Мк-XIX. Длина ствола пушки составляла 4572 мм (45 клб.), вес вместе с затвором - 2042 кг. В установке Мк-XIX оба ствола находились в одной люльке, расстояние между осями орудий - 53,3 см, максимальный угол возвышения - 85°. Масса снаряда - 15,88 кг; дальность стрельбы при угле возвышения 45° составляла 18 150 м, досягаемость по высоте - 11 890 м, техническая скорострельность - 20 выстрелов в минуту, хотя практическая была ниже: около 12-15 выстрелов. Первоначально более высокие, чем у предшественниц, характеристики орудий снизили живучесть до 600 выстрелов, но после начала применения новых беспламенных порохов она возросла до 1800 выстрелов .

Зенитное вооружение составляли пара счетверённых 12,7-мм пулемёта , Vickers .50 и два восмиствольных Пом-пома . Двухфунтовый автомат «Виккерс» Mk.VII являлся развитием модели Mk. I, созданной ещё в Первую мировую войну, обе модели называли «пом-помом» за характерный звук, издаваемый при выстреле, имел ту же длину ствола 40,5 калибра и обеспечивал новому 764-граммовому HV снаряду начальную скорость 732 м/с (старый «Пом-пом» использовал 907 граммовые LV снаряды с начальной скоростью 585 м/с). Он имел эффективную досягаемость по высоте 1700 ярдов (1550 м) вместо не очень большой 1200 ярдов (1100 м) у старого, хотя и это было не очень много, но отчасти компенсировалось высокой - 100 выстрелов/мин на ствол скорострельностью, позволявшей развивать высокую плотность огня. Управление стрельбой велось с помощью зенитных директоров с 1,22-м дальномерами . Кроме того имелись два 7,69-мм пулемёта Виккеса .

На вооружении десантных партий состояли 16 ручных пулемётов (шесть «Брен» и десять «Льюсов») .

И, наконец, в мирное время, в состав вооружения крейсеров входили трехфунтовые (47-мм) салютные пушки Гочкиса, созданные в 80-е годы XIX века во Франции и устанавливавшиеся на крупных кораблях исключительно для представительских целей .

Авиационное вооружение

Авиационное вооружение в 30-е годы считалось важной частью боевой мощи крупного надводного корабля. На типе «Белфаст», как и на их предшественниках, находились три гидросамолета «Supermarine Walrus ». Два из них хранились со сложенными крыльями в отдельных ангарах в носовой надстройке, третий - стоял на катапульте. Катапульта D-1H - пороховая, длиной 28 м. Подъём самолетов на борт осуществлялся двумя 7-тонными электрическими кранами , установленными побортно сзади катапульты. С приходом на крейсера радиолокации необходимость в бортовых разведчиках отпала и с середины войны авиационное оборудование с крейсеров демонтируется .

Торпедное вооружение

Крейсера были вооружены двумя трёхтрубными торпедными аппаратами TR-IV калибром 533 мм, установленными на верхней палубе по бортам, в средней части корабля. Боекомплект состоял из 12-ти 533-мм торпед . Запасные торпеды (парогазовые Мк-IX) хранились в помещении между аппаратами, защищенном 16-мм стальными плитами. На крейсерах использовали единственную установку хода 9,6 км на 36 узлах . «Белфаст» был одним из немногочисленных крупных кораблей периода Второй мировой войны, кто применил свое торпедное оружие в бою (в декабре 1943 года по «Шарнхорсту »). Торпедные аппараты были демонтированы в ходе капитальной модернизации 1955-1959 годов.

Бронирование

Вес брони, без брони башен, составлял 18,6 % от стандартного водоизмещения. По сравнению с «Саутгемптоном» поменялась схема защиты: 114-мм броневой пояс стал значительно длиннее, что позволило отказаться от коробчатого бронирования погребов. Пояс опускался ниже ватерлинии на 0,91 м, по высоте доходил до главной палубы (в районе машинно-котельных отделений - до верхней палубы). Поперечные траверсы были одинаковой толщины - 63 мм, броневая палуба - 50 мм и 76 мм в районе погребов боезапаса носовых и кормовых башен . Рулевой привод сверху защищался 50-мм главной палубой, а с боков - 25-мм коробом. Было усилено бронирование барбетов - теперь над палубой их толщина со стороны бортов составила 102 мм (51+51), а в нос и корму - 51 мм (25+25), за бортом, до броневой палубы, их толщина со стороны бортов составила 51 мм, а в нос и корму - 25 мм . Башни имели толщину 102/51/51 мм - лоб/борт/крыша .