Туристический портал - NataliSudak

Туристический портал - NataliSudak

» » Ламаистский храм Юнхэгун. Пекин

Ламаистский храм Юнхэгун. Пекин

Храм Неба

На плакате при входе в Храм Неба написано: «Общая площадь храма – 273 га». Но не надо пугаться и воображать некое исполинское сооружение. Храм Неба – это не одно здание, это огромный парк с тремя основными культовыми сооружениями, выстроенными по оси север-юг: Храмом Молений об Урожае, Храмом Небесного Свода и Алтарем Неба. Эти три храма расположены на возвышениях на некотором расстоянии друг от друга. Все они имеют цилиндрическую форму. Круг – это символ неба, квадрат – символ земли. Храм Неба олицетворяет собой соединение земного и небесного. Территория храмового комплекса с юга прямоугольной формы, с севера – полукруглой.

В Храме Неба император приносил жертвы и молился о хорошем урожае. Происходило это в день зимнего солнцестояния, а также в начале весны и в начале лета. Многочисленная процессия выдвигалась из Запретного города и сопровождала императора до Храма Неба, где он в течение трех дней молился и постился, а затем на алтаре приносил жертвы. Китайские ритуалы изощренны и затейливы, при династии Мин было даже Министерство церемоний, занимавшееся устройством праздников и церемоний по всем законом космогонии, нумерологии, одним словом, фен-шуй.

Авиабилеты, отели, прокат авто, страховка
Возможно, здесь вы найдете то, что вам нужно!

Итак, солнечным утром мы прошли в ворота Храма Неба и оказались на длинной, широкой парковой аллее, заполненной многочисленными группами китайских пенсионеров. Кто-то вслед за инструктором повторял замысловатые гимнастические упражнения, кто-то играл в бадминтон, пинал ногой мячик или шайбу с разноцветными перьями, кто-то занимался бальными танцами. Женщины, конечно, преобладали, но не так кардинально, как это всегда бывает у нас. Я даже засмотрелась на пожилые пары, кружащиеся в вальсе – трогательное зрелище. Но больше всего меня заинтересовала шайба с перьями, которую игроки, вставши в круг, ловко перебрасывали ногами. При первой же возможности, тут же в парке, я ее купила, и мы тоже организовали кружок, попытались подкидывать эту штуку, но, кроме смеха, ничего не вышло.

Ворота Храма Неба

В парке Храма Неба китайские пенсионеры с удовольствием проводят свой досуг

Широкая аллея привела нас к легким мраморным аркам-воротам, пройдя через которые, мы оказались возле Алтаря Неба. Это трехступенчатое возвышение круглой формы, каждая ступень которого по контуру обнесена мраморной оградой.

В центре круга – круглый камень, на котором прежде молился император и с которого теперь к небесам обращаются туристы. В очередь на сакральный камень стояло несколько человек. Одна из дам оккупировала его на долгое время, воздела руки к небу и посылала наверх свои просьбы. Остальные стояли ждали. Наконец дама освободила место и с громкими восклицаниями совершила несколько кругов вдоль ограды.

Мы тоже постояли на круглом камне.

Следующий храм – Небесного Свода - располагался неподалеку от Алтаря. Это – цилиндрическое здание с изогнутой крышей, покрытой синей черепицей. Внутри – очень красивый резной купол. Вокруг храма – Стена Эха.

Выйдя за ворота, мы некоторое время шли по парку, в котором под сенью кипарисов и можжевельников под нежарким мартовским солнышком разминались пенсионеры. Очень приятно было смотреть на этих жизнерадостных людей, не сидящих поодиночке у телевизоров, а собравшихся вместе и занятых общим делом. Можно было присоединиться к любой группе и вместе с остальными делать зарядку или танцевальные па. А кто-то занимался по своей программе, делал свою гимнастику, растяжки.

Пройдя еще немного, мы были привлечены звуками многоголосового хора, а, подойдя ближе, увидели большую толпу.

В центре толпы на возвышении стоял дирижер и руководил пением.

Все пели очень слаженно и воодушевленно. Преобладали мужские голоса. Здесь же можно было взять ноты и слова и – если песня незнакома тебе - и подпевать.

Так постепенно дошли мы до последнего храма – Молений об урожае, видимо, основного, поскольку находился он в отдалении за отдельными высокими вратами и формально представлял собой объединение первых двух храмов: трехступенчатого возвышения и цилиндрического здания на нем, только крыш у него было не одна, а три. Это - высокое торжественное сооружение с черепицей синего цвета.

Храм Молений об Урожае - самое грандиозное сооружение Храма Неба

Вправо от храма уходила длинная, пестро расписанная, крытая галерея, подобно той, что мы видели в Летнем дворце. Галерея тоже была занята пенсионерами, которые с азартом резались в карты. Можно только радоваться за местных пенсионеров. Как легко им избежать одиночества – вышел из дома, пришел в парк, где обнаружил множество подобных себе. Хочешь – танцуй, хочешь – пой, хочешь – играй в карты. Или просто сиди рядом, наблюдай за игрой, участвуй в общем процессе.

Одну из галерей Храма Неба оккупировали картежники

Китайцы вообще очень социальные существа. Вечерами в домах – темные окна, потому что все на улицах, все гуляют. Пенсионеры приходят в парки с утра, а вечером к ним присоединяются остальные слои общества.

В общем, Храм Неба – место очень позитивное.

Ламаистский храм Юнхэгун

Из Храма Неба мы отправились во Дворец Гармонии и Справедливости, или ламаистский храм Юнхэгун. Дворец был построен для принца Юнчженя, который после восшествия на трон передал его ламаистскому монастырю.

Ламаизм широко распространился на территории Китая после завоевания монголами Тибета и Китая, а монастырь Юнхэгун фактически стал центром тибетского буддизма на территории Китая. Центром не просто ламаизма, а одного из самых строгих его культов - культа Гэлуг, секты «желтых шапок». «Желтые шапки» ратовали за очищение буддизма и за строжайшую монашескую дисциплину, соблюдение всех обетов. Среди служителей культа не было мирян - только монахи, которые в течение 15-20 лет обучались в монастыре, последовательно проходя все стадии посвящения. Так, в Юнхэгуне одновременно проживало около 500 лам.

Умиротворяющее название – Дворец Гармонии и Справедливости – обманчиво. Долгое время этого места добрые люди чурались, поскольку аж до 1930-го года в храме проводились жутковатые ритуалы «танцующего дьявола». Поговаривали, что здесь совершались человеческие жертвоприношения.

Сейчас о страшном прошлом ничего не напоминает. Толпы туристов и верующих заполняют дворы и павильоны монастыря: туристы глазеют, верующие жгут свечи и бьют поклоны. От жертвенников поднимается чад, народ перетекает со двора на двор, и только в глубине павильонов застывшие фигуры Будд уединенно и отстраненно возвышаются над мирской суетой.

К ламаистскому храму Юнхэгун ведет длинная аллея

Вход в Юнхэгун охраняют лев и львица. Под лапой у льва - шар, у львицы - детёныш

Павильоны и дворы Юнхэгун

Надпись на табличке - на четырех языках: тибетском, маньчжурском, монгольском и китайском

А вот еще какой котяра обнаружился в одном из павильонов!

Монастырь Конфуция

После Юнхэгуна мы отделелись от группы и пошли гулять сами, даже не поехали на плановый обед, поскольку хотели посмотреть конфуцианский монастырь, который находился как раз через дорогу, чуть в глубине хутуна.

Хутуны в районе монастыря Конфуция

Монастырь Конфуция понравился несуетной своей атмосферой. Тишь, глушь, уединение. Народу – раз-два – и обчелся. Солнышко светит. Огромные можжевельники и древовидные лианы. На входе – ряды каменных табличек.

Потом я прочла, что на них выбиты имена студентов, успешно сдавших экзамен в Императорской Академии и готовых к поступлению на государственную службу. Академия, к слову, находится через стену от монастыря и ее можно посетить по тому же входному билету, что и сам монастырь.

В монастыре – три двора, отделенные один от другого воротами или павильонами на возвышении.

Перед Воротами Великого Успеха стоит памятник Конфуцию

Слева от входа - колокол, справа - барабан.

На заднем дворе обнаружилась целая шеренга Конфуциев

Монастырь Конфуция произвел очень приятное впечатление

Очень удобный сервис для путешественников - все в одном месте: поиск билетов (самолет, поезд, автобус), оформление страховки, подбор и бронирование отелей, аренда машины, оформление визы.

Юнхэгун (Китай) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на Новый год в Китай
  • Горящие туры в Китай

Предыдущая фотография Следующая фотография

В Пекине много храмов, Юнхэгун определенно заслуживает того, чтобы его посетить. Это один из самых известных и по мнению побывавших здесь туристов - один из самых красивых буддистских монастырей Китая. Юнхэгун в переводе означает ламаистский храм, таким он и является по вероучению. Точная дата постройки монастыря до сих пор вызывает споры в научных кругах, но историки склоняется к тому, что обитель была возведена в 17 веке.

В каждом из залов Юнхэгуна установлено множество статуй. Но главную из скульптур невозможно пропустить. Это статуя Будды из сандала высотой более 25 метров. Она украшает зал под названием «Десять тысяч удач».

За эти минувшие столетия здания Юнхэгуна пережили несколько реконструкций, благодаря этому сегодня храм встречает верующих и туристов в прекрасном виде. Монастырь включает пять храмов, а точнее - залов, главный из которых принято называть залом гармонии и мира. К слову, многие туристы отмечают, что в Юнхэгуне и правда необыкновенная атмосфера - спокойствия и умиротворения, несмотря на то, что за его стенами кипит бурная жизнь Пекина-мегаполиса.

Монастырь Юнхэгун

В каждом из залов Юнхэгуна установлено множество статуй. Но главную из скульптур невозможно пропустить. Это статуя Будды из сандала высотой более 25 метров. Она украшает зал под названием «Десять тысяч удач». Загляните сюда, возможно, после такой экскурсии везение посыплется на вас, как из рога изобилия... Наравне с посетителями храма в Юнхэгуне можно встретить и монахов.

Служители монастыря с радушием встречают туристов, но злоупотреблять их добротой не стоит. Назойливые вспышки фотокамер мало кому придутся по душе.

К святым статуям тоже стоит отнестись с почтением и ни в коем случае не делать фривольные «селфи», которые могут оскорбить чувства верующих.

Фотографировать статуи в храме также не советуется. Китайцы считают, что вспышки могут испортить сусальное золото на скульптурах. Монастырь Юнхэгун открыт ежедневно, c 9:00 до 16:30. Вход: 25 CNY.

Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

На сайте. В Пекине очень много интересных достопримечательностей, и это место часто не входит в программы поездок именно за недостатком времени.

А место действительно интересное. Его название переводится как “Дворец Мира и Гармонии”. Сейчас это действующий храм и монастырь тибетского с более чем 300-летней историй.

История храма Юнхэгун

Этот комплекс зданий был возведен в 1694 году, и тогда его не предполагалось использовать как буддистский храм. Здесь жили придворные евнухи . Позже здесь располагалась резиденция наследного принца – будущего императора Юнчжэна.

Когда Юнчжэн воцарился в 1722 году, он сделал свою бывшую резиденцию монастырем. Юнхэгун приобрел императорский статус. Черепицу на крышах заменили с бирюзовой на желтую, а желтый цвет означал, что это место принадлежит императору. В 1735 году император Юнчжэн умер, и его похоронили именно здесь.

Императоры династии Цин заботились о мире внутри страны. Это место выполняло функции слияния китайской и тибетской культур. Здесь жили тибетские и монгольские ламы, исполняя роль послов Тибета и Монголии.

Так продлилось до 1949 года, когда на Мао Цзэдун провозгласил создание КНР. Тогда храм закрыли. Его даже хотели снести, но помогло личное вмешательство премьера Государственного административного совета (правительства) КНР - Чжоу Эньлая.

В 1981 году монастырь и храм заработали вновь, и сейчас Юнхэгун очень популярен у туристов. Сюда любят возить экскурсионные группы, так как цена входа невелика, место интересное и ехать сюда недалеко.

Как добраться

В храм Юнхэгун легко доехать на . Первый вариант – выйти на станции Yonghegong (“Юнхэгун”) линии 2. Лучше выйти в выход ‘C’ и пройти на юг около 400 метров. Вы увидите монастырь, его сложно с чем-то перепутать.

Второй вариант – выйти на станции Yonghegong (“Юнхэгун”), но уже на пятой линии метро. Здесь выходите в выход ‘C’ и окажетесь рядом с монастырем.

Расположенный в Северной части города (добраться до него можно на метро, выйдя на станции Юнхегун), ламаистский храм Юнхэгун (YongHeGong) — самый известный буддийский монастырь в Пекине. Храм был построен в 1694 году и первоначально служил одной из резиденций императора Канси, который построил здесь дворец для своего сына Юн-цинвана. Начиная с Цзянцзин, все китайские императоры раз в год проводили здесь церемонию поминовения предков.

Когда Юн-цинван занял императорский трон и стал править под девизом Юнчжэн («гармония и справедливость»), за дворцом закрепилось название Юнхэгун, что с одной стороны может быть переведено, как «Дворец гармонии», а с другой стороны — может быть истолковано, как «дворец Юна, ставшего императором». После смерти Юнчжэна в 1735 году, его гроб был помещён в храм. Наследник Юнчжэна, правивший под девизом «Цяньлун», присвоил храму имперский статус, заменив его жёлтую вывеску, на вывеску из «императорских» бирюзовых пластин. В 1746 году Юнхэгун был перестроен в храм, ставший ламаистским монастырем. В нем император Цяньлун поселил 500 ламаистских монахов. Все китайские императоры раз в год проводили здесь церемонию поминовения предков.Юнхэгун занимает площадь около 57 тыс. кв. м. — он протянулся на 480 м с юга на север и на 120 м с запада на восток. С южной стороны находятся красочные ворота, по бокам которых установлены каменные львы. От входа на север идет довольно длинная аллея, известная как «императорская дорога», в конце которой находятся ворота Объявления мира — Чжаотаймэнь. За этими воротами находятся еще одни ворота — Юнхэмэнь, которые являлись когда-то входом в дворец Юн-цинвана. За ними и начинается собственно монастырь. Вдоль оси расположены 5 залов разделённых дворами:
Зал Небесных Царей (Tianwandian) — расположен южнее главного зала, и первоначально был главным входом в монастырь. В центре зала стоит статуя Майтрейи, а вдоль стен - Четыре Небесных Царя;
Зал Гармонии и Мира (Yonghegongdian) — центральная часть храма. В зале три бронзовые статуи Будд Трёх Времён, статуя Гаутамы Будды (Будды настоящего) в центре, рядом Будда Кашьяпа (Будда прошлого, справа) и Майтрейя (Будда будущего, слева). Вдоль стен - статуи 18 Архатов. На фресках изображён бодхисаттва Авалокитешвара;
Зал вечной защиты (Yongyoudian) — был жилищем Императора Юнчжэна и стал местом его упокоения после смерти. Сегодня статуя Бхайсаджя-гуру (Будда медицины) установлена в зале;
Зал Колеса Закона (Falundian) — место проведения основных церемоний. Установлена большая статуя Дже Цонкапа, основателя Гелук. В зале также находится «холм 500 архатов», вырезанный из красного сандала, на котором расположены статуи архатов из 5 металлов (золота, серебра, меди, железа, олова);
Павильон 10 000 радостей (WanFuGe) — содержит 26м статую Майтрейи (Будды Будущего) вырезанную из огромного сандала. Эта статуя включена в Книгу Гиннеса в 1993 году. Высота статуи 18 м, кроме того, считается, что в землю статуя вкопана на 8 м.

Храм Юнхэгун — это храм и монастырь школы Гэлуг (Geluk — Желтая Шляпа) тибетского буддизма. Этот храм один из крупнейших и важных тибетских буддистских монастырей в мире. Архитектура и роспись храма сочетают в себе китайский стиль Хань и тибетский, а так же немного монгольских мотивов. Так как монастырь был создан в честь культа Гэлуг, то храм имеет свои собственные праздники и фестивали, кроме традиционных буддистских праздников. Кроме обычных ритуалов, выполняемых по утрам 1, 10, 15 и 30-го дня каждого лунного месяца, так же проходят и другие буддистские церемонии каждый год.

Храм открылся для публики в 1981 году. На подходе к храму расположено множество лавочек, которые продают благовонные палочки и другую утварь.

Юнхэгун и в настоящее время является действующим монастырем. Во многих павильонах запрещена съемка, зато на территории монастыря можно приобрести много сувениров и изделий из тибетского серебра.

Время работы храма (время местное):
апрель — октябрь 09:00 — 16:30
ноябрь — март 09:00 — 16:00

ФОТОГРАФИИ ЛАМАИСТСКОГО ХРАМА ЮНХЭГУН В ПЕКИНЕ






В Пекине расположены многочисленные старинные здания. Однако только храм Юнхэгун (по-китайски 雍和宮 Yōnghégōng ; по-маньчжурски Hūwaliyasun hūwaliyaka gung; по-монгольски Найралт Найрамдах Сүм; по-тибетски དགའ་ལྡན་བྱིན་ཆགས་གླིང་ Dga’-ldan Byin-chags-gling) одновременно обладает особенностями ханьского (собственно китайского), маньчжурского, монгольского и тибетского стилей. Название означает «Дворец мира и гармонии» (雍 yōng - гармония; 和 hé - мир; 宮 gōng - дворец), либо может быть интерпретировано как «дворец Юна, ставшего Императором».

Для меня Юнхэгун стал первым в жизни посещенным буддистским храмом, поэтому все здесь воспринималось как исключительно необычное. Я не ставил целью глубоко вникать в увиденные предметы культа - это обширная сложная тема, в основном за пределами моих интересов. Поэтому рассказ выстрою в форме демонстрации изображений с весьма краткими комментариями.

Кстати, в нескольких минутах ходьбы от Юнхэгуна расположена другая важная достопримечательность Пекина - .

История храма Юнхэгун

Строительство здания, позднее ставшего храмом, началось в 1694 году при Императоре Канси из династии Цин. В 1722 году его преемник, Император Айсиньгёро Иньчжэнь (девиз Юнчжэн, то есть Гармоничное и справедливое - именно от него в одной из интерпретаций названия храма взялось «Юн») отдал половину здания тибетским монахам школы гелук (что означает примерно «духовная преемственность»), известной также как «желтая вера» - характерным атрибутом монахов являются желтые шапки. Наследник Юнчжэна, Император Цяньлун, в 1744 году присвоил храму Императорский статус. Перестроенный в 1746 году, монастырь стал административным центром и пристанищем для множества монахов из Монголии и Тибета. Кстати, маньчжурская династия Цин покровительствовала именно тибетскому буддизму (хотя и другие школы процветали). Юнхэгун получил функцию придворного храма. Все последующие китайские Императоры раз в год проводили здесь церемонию поминовения предков.

Вывеска, дарованная храму Императором Цяньлунем (разглядывание текстов, сделанных такими экзотическими алфавитами, для меня представляет квинтэссенцию ощущения чужих цивилизаций):

Во второй половине XX века Юнхэгун пережил террор и безумие под названием «культурная революция», чему способствовал первый премьер Госсовета КНР Чжоу Эньлай. Этот мудрый деятель способствовал мирному сосуществованию с Западом, одновременно пытаясь не разрывать отношений с Советским Союзом. Деликатная политика и принципиальность в работе обеспечила ему сохранение поста премьера в годы «культурной революции», а дипломатичность и высокая трудоспособность снискали народную славу.

Кстати, мне показался странным тот факт, что в Пекине существует и действует тибетский монастырь, хотя Далай-Лама является в КНР персоной нон-грата.

Внешний осмотр храма Юнхэгун

Внешние ворота храмового комплекса обращают на себя внимание красивой росписью:

Храмовый комплекс представляет собой набор отдельных зданий (любопытно, что в китайских русскоязычных статьях их иногда называют теремами), распределенных по оси север–юг. Главные ворота находятся на юге. Вдоль оси расположены пять зданий, которые я охарактеризую в следующей части рассказа. Пока несколько взглядов по сторонам.

Необходимо иметь в виду, что многие посетители храма - не туристы, а паломники. Впрочем, в отношении китайских гостей четкой грани нет. Они и рассматривают храм, и молятся. Ритуал предполагает возжигание сандаловых палочек; многие молятся на коленях. Хочу подчеркнуть, что возжигание палочек - священнодействие, и туристам негоже заниматься этим «просто так».

Молитвенные мельницы–барабаны (на них написаны мантры; кручение барабанов является формой молитвы):



Подножье кадильницы усеяно монетками (и даже попадаются купюры), которые бросают паломники - полагаю, это скорее «на счастье», нежели вид сакральной церемонии.

Эффектный драконий декор на стене:

Терема:

Китайские лев и черепахи:

По мнению многих исследователей, черепаха с ее куполообразным верхним щитом панциря и плоским нижним щитом напоминает древний китайский образ мироздания - круглое небо и плоская квадратная земля. Предание гласит, что Черная черепаха наряду с Желтым драконом помогала легендарному Императору Юю Великому (победителю наводнений) рыть каналы и формировать рельеф Древнего Китая.

Такие постаменты являются важными достопримечательностями для китайцев; а иностранцам, не знающим китайского языка, остается только гадать о смысле надписи и любоваться орнаментами:

Эта модель изображает сакральную гору Меру, или Сумеру (须弥山 Xū mí shān - Сюймишань), на вершине которой стоит храм:

Впечатление от посещения Юнхэгуна многократно усилилось, когда я услышал молитву, исполняемую под мерный бой барабанов речитативом тамошними монахами:

От этого буквально мурашки по коже бегали. Но вот церемония закончилась, и веселые монахи с желтыми шапками в руках покидают молитвенный зал:

Внутренний осмотр храма Юнхэгун

Первым залом–теремом является Зал Небесных Царей . В центре зала стоит статуя Майтрейи («Владыка, нареченный Состраданием», грядущий Учитель человечества, Бодхисаттва и Будда нового мира, Смеющийся Будда - сопоставляет тему космического мессианства с образом мирского благополучия), а вдоль стен - Четыре Небесных Повелителя:


Тема Небесных Повелителей (в китайском варианте - Императоров) меня заинтересовала, поэтому я уделю ей чуть больше внимания. Четыре Небесных Царя являются защитниками мира и борцами со злом, каждый имеет в распоряжении легион сверхъестественных существ. Они охраняют четыре континента (части света).
♦ Царь Севера - «Всеслышаший»; тело желтого цвета; атрибутами являются монарший зонт и мангуст.
♦ Царь Юга - «Выращивающий» или «Покровитель роста»; тело голубого цвета; атрибутом является меч.
♦ Царь Востока - «Управляющий Землей» или «Смотритель земли»; тело белого цвета; атрибутом является музыкальный инструмент (типа лютни) под названием пипа.
♦ Царь Запада - «Всевидящий»; тело красного цвета; атрибутами являются змея, маленькая ступа и раковина.

Приведу также коллаж изображений Небесных Царей из пекинского :

Палата Гармонии и Мира (雍和宫殿 yōng hé gōng diàn - Юнхэгундянь)- центральная часть храма. В зале три бронзовые статуи Будд Трех Времен: в центре Будда Гаутама (настоящее), справа Будда Кашьяпа (прошлое) и слева Будда Майтрейя (будущее).

Вдоль стен в этом зале расставлены статуи 18 архатов (тех, кто вышел из «колеса перерождений», что в буддизме является большим достижением):

Палата Вечной Защиты (永佑殿 yǒng yòu diàn - Юнъюдянь) был жилищем Императора Юнчжэна и стал местом его упокоения после смерти. Здесь поклоняются трем буддам: Амитабхе (будда безграничного света), Симханаде (будда божественного гласа) и Бхайсаджя-гуру (будда медицины). Бхайсаджя-гуру изображен на снимке:

Палата Дхармачакры (法轮殿 fǎ lún diàn - Фалуньдянь) называется также залом «колеса дхармы» или «колеса закона» - символ учения Будды о пути к просветлению; традиционно изображается в виде стилизованного колеса с пятью, шестью или восемью спицами). Этот зал является местом проведения основных церемоний. Здесь установлена большая статуя Дже Цонкапа (1357–1419) - тибетского религиозного деятеля, философа и проповедника, основателя школы гелугпа:

Последнее здание - Терем Десяти Тысяч Удач (万福阁 wàn fú gé Ваньфугэ)- содержит 26-метровую статую Майтрейи, вырезанную из цельного сандалового дерева огромного размера, которое было привезено из Бирмы. Сначала возвели эту статую, а потом надстроили здание. 18 метров возвышаются над землей, и 8 углублены под землю. Эта статуя включена в Книгу рекордов Гиннеса в 1993 году.

Не помню, в каком зале находятся статуи богов войны и гнева (их присутствие здесь несколько нарушает правомерность слова «мир» в названии храма). Кстати, это именно божества (в тибето-монгольском буддизме поклоняются так называемым «Восьми Ужасным»), а не демоны; и молятся им именно с просьбой о защите против этих самых демонов:

И еще несколько скульптур, которые я не запомнил и не смог определить:


Мне было интересно и познавательно впервые увидеть «вживую» буддистский храм - один из ключевых элементов восточноазиатской культуры. В России тоже есть несколько народов, исповедующих буддизм, так что познакомиться поближе с таким значительным культурным феноменом было весьма полезно.