Туристический портал - NataliSudak

Туристический портал - NataliSudak

» » Храм андрея критского на рижском проспекте расписание. Константино-Еленинский монастырь в посёлке Ленинское

Храм андрея критского на рижском проспекте расписание. Константино-Еленинский монастырь в посёлке Ленинское

История связана с событием, случившимся 17 (30) октября 1888 года. На Курско-Харьковско-Азовской железной дороге потерпел крушение поезд, на котором путешествовал Александр III с императрицей и детьми. Государь, спасая семью и приближенных, удерживал на своих плечах часть крыши разбитого вагона. В тот день отмечался праздник Андрея Критского, убитого в годы правления византийского императора Константина Копронима (754 год). Спустя 3 года, в 1891 году, в канцелярию Санкт-Петербургского генерал-губернатора было подано прошение потомственного почетного гражданина Г. В. Егорова о постройке дома для православного благотворительного Общества ревнителей веры и милосердия. В списке учредителей одним из первых поставил свою подпись св. праведный Иоанн Кронштадтский, ставший его почетным членом. Всего на 1 января 1905 года в Обществе состояло 727 человек.

Место для строительства Дома благотворительного Общества ревнителей веры и милосердия было выбрано не случайно. Станция Сергиево своим появлением обязана расположенному по соседству монастырю - Троице-Сергиевой пустыни. Первоначально и станция называлась "Сергиева Пустынь". Здесь паломники из С.-Петербурга пересаживались на конку г-на Цоппи и ехали в монастырь.

Проект дома составил староста Исаакиевского собора, действительный статский советник, архитектор Митрофан Михайлович Долгополов, построивший в те годы немало зданий на территории пос. Сергиево (нынешней Володарки) и Стрельны. На участке земли в 1000 кв. саж., пожертвованной Ольгой Федоровной Андреевой, в слободе Александрово близ станции Сергиево, "в границах Андреевской улицы, части Дмитриевской улицы, части Оболенского проспекта, против Владимирской площади" было построено добротное двухэтажное здание, в котором расположился Дом милосердия. В здании был организован приют для детей-подростков, открыты классы церковно-приходской школы, богадельня. На втором этаже трудами члена благотворительного Общества А. Н. Дорофина был выстроен храм в честь Андрея Критского, освященный 1 (14) июня 1903 года и Указом Санкт-Петербургской Духовной Консистории от 11 августа 1903 года за N 4739 причисленный к Петергофскому благочинническому округу.

Престол в храме был облицован 5-ю мраморными досками; антиминс - с мощами св. мученика Иакова Персиянина. Иконостас в церкви дубовый, резной, о 15-ти иконах, писаных на полотне по золотому фону, под стеклом - Спасителя и Божией Матери, Михаила и Гавриила в диаконских дверях, преподобномученика Андрея Критского и прп. Сергия Радонежского - боковые, Благовещение и четыре евангелиста в царских вратах, Тайная Вечеря, свв. Феодосия Черниговского и Димитрия Ростовского, свв. Митрофана и Тихона Воронежских.

В советское время Дом милосердия с храмом постигла та же участь, что и многие тысячи православных храмов: он был закрыт в 1929 году, клир и служащие разогнаны, были уничтожены все иконы, росписи и иконостасы. Храм открывался лишь ненадолго в Великую Отечественную войну в период оккупации. Церковь серьезно пострадала от бомбометания во время контрнаступления наших войск. После войны заново отстроенное здание использовалось под различные нужды. В 1959 году здание отдали под Дом культуры поселка.

Приход в честь св. прмч. Андрея Критского был возрожден в 1992 году. В этом же году общине верующих было возвращено принадлежавшее Обществу полуразрушенное обезображенное здание часовни в честь иконы Божией Матери "Всех Скорбящих Радосте" у железнодорожной платформы Володарская. С благословения Владыки Иоанна, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского часовня была реконструирована под церковь. Здание церкви является памятником архитектуры, реставрационно-восстановительные работы которого были закончены в 1999 году. Титанический труд проделали зодчие. Не имея ни чертежей разбитой часовни, ни ее планов, они попытались восстановить здание в прежнем виде. При помощи дореволюционной фотографии, по сохраненной дуге купола архитекторам это удалось. Первая Божественная литургия в храме после долгого перерыва совершена 23 января 1994 года, в праздник свт. Григория Нисского. Внутри церковь отделана дубовыми досками, стены и маковки покрасили, к небу вознеслись позолоченные кресты. Художники-иконописцы заново создали иконостас для храма, причем работа была выполнена в духе мастеров времён Симона Ушакова. С 1997 года богослужения в церкви "Всех Скорбящих Радосте" проводятся регулярно.

В декабре 1994 года решением Санкт-Петербургской мэрии общине был возвращен ее главный храм в честь святого Андрея Критского и ряд помещений Дома милосердия. Первая служба во вновь переданном храме совершилась на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы 7 апреля 1995 года. Окончательная передача Русской Православной Церкви здания, также находящегося под охраной государства как памятник архитектуры начала XX века, состоялась в конце 2002 года. В здании произведена реконструкция и восстановлены объемы помещения храма, который был заново обустроен: установлен резной дубовый иконостас; написаны иконы; в проеме алтарного окна установлена двухстороняя икона Воскресения Христова и Господа Вседержителя с предстоящими фигурами преподобного Сергия Радонежского и преподобномученика Андрея Критского; есть резное Распятие, писаная Плащаница с золотым шитьем по бархату. В храме находятся частицы мощей евангелиста Марка, апостола Фомы, свщмч. Иллариона, вмч. Георгия, прп. Даниила Переяславского, прп. Иова Почаевского, св. кн. Василия Ярославского, прав. Симеона Верхотурского, прмцц. Елизаветы и Варвары, св. Тихона Патриарха Московского, частицы гробов и облачений более 20 святых. Над зданием возведен небольшой луковичный куполок. При возрожденном храме прмч. Андрея Критского открылась Покровская богадельня, принявшая в феврале 1996 года первых шесть насельниц.

Линтульский женский монастырь основан в 1896 г. В 1939 г. эвакуирован в Финляндию, где и существует до сих пор. Остались погреба и деревянная постройка: то ли бывшие кельи, то ли гостиница. Действует.



Линтульский Свято-Троицкий монастырь, общежительный, в имении Линтула, Кивинебского прихода, в Выборгском уезде, в 14 верстах от железнодорожной станции Териоки. Учрежден в 1905 году из женской общины, основанной в 1895 году. При нем школа.

Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году»



Эта территории менее 70-ти лет назад принадлежала Финляндии. Линтульская обитель, настоятельницей которой была монахиня из Новодевичьего монастыря, основана святым праведным Иоанном Кронштадтским. После революции 1917 года все сестры уехали в Финляндию, где был образован Ново-Линтульский монастырь. Иоанн Кронштадтский долгие годы окормлял Линтульский монастырь.

Монастырь во имя Святой Живоначальной Троицы Линтульский (женский)

10 августа 1896 года состоялось официальное открытие Свято-Троицкой Линтульской женской общины. Богослужение по этому случаю совершал архиепископ Антоний в сослужении св. прав. Иоанна Кронштадтского. История Свято-Троицкий Линтульский монастырь находился на территории Великого княжества Финляндского, входившего в состав Российской Империи на правах частичной автономии, на Карельском перешейке, всего в 50 километрах от Санкт-Петербурга. Монастырь был заложен в конце 19 века, когда россияне, - тайный советник Федор Петрович Неронов и его жена Лариса Алексеевна купили на Карельском перешейке, в 7 километрах от тогдашней русской границы, обширную усадьбу, с целью основать первый в Финляндии женский православный монастырь. Имение, носившее название Линтула (по-фински "птички"), находилось вблизи нынешнего поселка Огоньки по Верхне-Выборгскому шоссе. В 1894 году на средства Неронова началось строительство деревянного Троицкого храма, в нижнем этаже которого находилась трапезная. Рядом возвели деревянный дом с кельями для монахинь, ферму, конюшни и другие служебные постройки. Первые 8 сестер приехали сюда из Казанского Мокшанского монастыря Пензенской губернии. Освящение храма архиепископом Финляндским и Выборгским Антонием (Вадковским) состоялось 4-го июня 1895 года. Настоятельницей обители он назначил монахиню Смарагду. В храме при этом находились, кроме многих особ из Петербурга и окрестностей, настоятель Валаамского монастыря игумен Гавриил и первые обитательницы Линтульского монастыря - две монахини и десять рясофорных послушниц, прибывших из Мокшанского Казанского монастыря (Пензенской губернии). Спустя год, 10 августа 1896 года состоялось официальное открытие Свято-Троицкой Линтульской женской общины. Богослужение по этому случаю совершал архиепископ Антоний в сослужении св. прав. Иоанна Кронштадтского. В это время в общине жило уже 26 сестер.

В первые годы 20 века был построен главный монастырский дом, на втором этаже которого разместились покои настоятельницы, а на первый перевели из церкви трапезную. В отдельном небольшом здании во дворе находилась комната для священника, служившего в монастырском храме, и архиерейские покои, где останавливался во время приездов в обитель архиепископ. По определению Св. Синода от 19 августа / 11 сентября 1905 года Линтуловской женской общине был присвоен статус монастыря. В 1905 году умирает Лариса Алексеевна Неронова, в 1906 - ее супруг, строитель монастыря Федор Петрович Неронов. Похоронены они были возле алтарной стены Троицкой церкви. В 1911 году при монастыре был открыт приют и школа для детей окрестных жителей. Двухэтажный сиротский дом, где призревались и учились более 30 детей, был построен на частные пожертвования, возле входа в монастырь. Внутри освятили небольшую и уютную домовую церковь во имя свв. мученицы Софии и благоверного князя Владимира. Освящение состоялось 18 сентября 1911 года. Линтульский монастырь был небольшим. Условия жизни в монастыре были очень суровые. Великим подвигом кажутся сейчас труды сестер, направленные на превращение необжитой земли в цветущую обитель. Монастырю принадлежало 148 гектаров полевой и лесной земли и дача "Мир" в семи километра от Линтулы (в ней в 1905 году была устроена "здравница" для инвалидов русско-японской войны). Большое внимание монахини (в 1910-х гг. в монастыре жило около 70-ти монахинь) уделяли воспитанию детей. В Линтульском приюте воспитывался известный советский финский писатель Эльмар Грин. Он родился в с. Кивеннапа (пос. Первомайский).

В автобиографической повести "Жил был Матти" писатель с большой благодарностью и сыновьим чувством вспоминает годы, проведенные в приюте. В ночь на 9 апреля 1916 года неожиданный пожар целиком уничтожил Троицкую церковь. В огне погибли иконостас, ценные иконы, ризница, богатая библиотека и большая часть церковной утвари. На месте сгоревшей церкви в 1919 году была возведена новая, также в честь Св. Троицы, но и она простоял всего около 20 лет. Особенно тяжелыми для обители оказались 1917-1918 годы. Граница закрылась, и монастырь оказался в Финляндии, в особой пограничной зоне со строгим контролем. Приезд паломников прекратился. Бушевала гражданская война... В 1917 году сестрам пришлось уступить комиссарам свои жилища и переселиться в церковь, а в 1918 году в монастырь въехало 400 красноармейцев. В это время число монахинь уменьшилось с 70 до 40, оставшиеся голодали и мерзли. Но жизнь в Линтульском монастыре продолжалась и, в том же 1918 году, епископ Выборгский Серафим (Лукьянов) назначил игуменьей монахиню Ларису. В 1919 году он же освятил восстановленный после пожара Троицкий храм. Средства на постройку пожертвовал князь Иван Николаевич Салтыков. Архитектор Иван Бах использовал прежний гранитный фундамент, однако изменил облик храма, придав ему черты модерна. Внутри храма, в его южной части, была устроена усыпальница благотворителя и его жены, княгини Екатерины Константиновны Салтыковой. После получения Финляндией в 1918 году независимости положение Православной Церкви в ней стало сложным. До 1923 года она формально подчинялась Св. патриарху Московскому и Всея Руси, Тихону, но вследствие того, что связи с Россией были затруднены, православные приходы в Финляндии перешли в подчинение Константинопольского патриарха. В 1920-х годах монастырь вынужден был перейти на григорианский календарь. Для ежедневных богослужений в монастыре постоянно жил монах из Коневецкого или Валаамского монастырей. Читали и пели сами сестры. В приграничной Линтуле часто находили временный или постоянный приют беженцы из СССР. При монастыре было кладбище, где нашли свой вечный покой многие русские (например, жена художника Юрия Репина, сына И.Е. Репина, Прасковья Андреевна Андреева, скончавшаяся в 1929 году).

В 1931 году архиепископ Герман (Аав) назначил игуменьей монахиню Арсению. Жизнь монастыря постепенно наладилась и летом стали приезжать многочисленные гости. Была устроена летняя гостиница, открыт киоск, где продавали свечи, иконы, четки; одна из монахинь выполняла роль экскурсовода, показывая приезжим обитель. Затем наступил трагический 1939 год. "Зимняя война" заставила покинуть родные места и финнов и русских. Вынуждены были уйти и монахини Линтульского монастыря. Сорок сестер навсегда покинули свою обитель, оказавшуюся во фронтовой зоне. С собой удалось взять лишь чтимую икону Божией Матери Иерусалимской. Многое погибло во время боевых действий в 1939, 1941 и 1944 годах. Э. Грин, в составе советских войск воевавший в 1944 году на Карельском перешейке, свидетельствует, что к этому времени от Линтулы уцелело только одно двухэтажное здание с кельями наверху и общей трапезной внизу. Это здание сохранилось и до наших дней. Путь сестер, покинувших обитель в 1919 году, лежал в Финляндии через Тавастланд к селу Пунтари, где в одном из имений, они получили временное пристанище. Не имея своего хозяйства, сестры работали вне монастыря. Несколько молодых монахинь покинули обитель. Необходимо было срочно найти для монастыря постоянное место. Одно место нашли около Таммерфорса (Тампере), другое - в селе Палеки в Хейнявяси. Иеромонах, исполнявший обязанность монастырского исповедника, прочитал акафист перед образом Божией Матери Иерусалимской, и выбор пал на Палеки.

В 1946 году монахини окончательно переехали на ферму, принадлежавшую ранее акционерному обществу "Хакман". Немало помогли в обустройстве обители на новом месте игумен Харитон и иеромонах Исаак из Нового Валаама, расположенного неподалеку. Зал в главном доме был переделан в уютную церковь, где ежедневные богослужения совершали монахи с Нового Валаама. После смерти игуменьи Арсении сестры выбрали вместо нее монахиню Михаилу, и в 1961 году архиепископ Павел утвердил ее назначение. Чтобы продолжать монастырскую жизнь, необходимо было подумать о строительстве новой церкви и монастырских строений. В 1966 году здания были готовы, а в 1973 году освятили во имя Пресвятой Троицы новую церковь. С 1967 года при монастыре имеется свой свечной завод, который сегодня снабжает церковными свечами все православные храмы Финляндии. В 1975 году новой игуменьей стала монахиня Антония, которая и поныне возглавляет обитель. Кроме нее, в монастыре живут 7 монахинь и 2 послушницы.

http://ortho-rus.ru/cgi-bin/or_file.cgi?5_1130



Свято-Троицкий Линтульский монастырь находился на территории Великого княжества Финляндского, входившего в состав Российской Империи на правах частичной автономии, на Карельском перешейке, всего в 50 километрах от Санкт-Петербурга. Монастырь был заложен в конце 19 века, когда россияне, - тайный советник Федор Петрович Неронов и его жена Лариса Алексеевна купили на Карельском перешейке, в 7 километрах от тогдашней русской границы, обширную усадьбу, с целью основать первый в Финляндии женский православный монастырь. Имение, носившее название Линтула (по-фински "птички"), находилось вблизи нынешнего поселка Огоньки по Верхне-Выборгскому шоссе.

10 августа 1896 года состоялось официальное открытие Свято-Троицкой Линтульской женской общины. Богослужение по этому случаю совершал архиепископ Антоний в сослужении св. прав. Иоанна Кронштадтского. В это время в общине жило уже 26 сестер.

В 1939 году, в связи с началом советско-финской войны, монастырь был вынужден переехать вглубь Финляндии и обустроиться на новом месте. И лишь в 2007 году он начал возрождаться на своем историческом месте, в качестве подворья Константино-Еленинского женского монастыря Санкт-Петербургской епархии.

4 августа 2008 года, в день памяти святой равноапостольной Марии Магдалины, по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, состоялся крестный ход из Константино-Еленинского женского монастыря к бывшей Линтульской обители. Перед началом крестного хода в монастырском храме святых равноапостольных Константина и Елены была отслужена Божественная Литургия. Возглавил богослужение старший священник монастыря игумен Феоктист (Кириленко), ему сослужили иерей Андрей (Мунтян) и иерей Георгий (Пименов). Всего в крестном ходе приняли участие около двухсот человек. Крестоходцы прошли 10 километров пути от поселка Ленинское, где находится Константино-Еленинский монастырь, до поселка Огоньки. На месте разрушенного Свято-Троицкого храма Линтульского женского монастыря был совершен водосвятный молебен и установлен поклонный крест.

По материалам: http://palmernw.ru/lintula/lintula.html;



1 ноября 2007 года, в день рождения праведного Иоанна Кронштадтского, распоряжением митрополита Санкт-Петербургского Владимира, бывший Свято-Троицкий Линтульский женский монастырь был приписан как подворье к Константино-Еленинскому женскому монастырю, расположенному в поселке Ленинском Выборгского района Ленинградской области.

18 августа 2017 года в ходе визита в Санкт-Петербургскую митрополию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Свято-Троицкое Линтульское подворье Константино-Еленинского женского монастыря в поселке Огоньки. На подворье Святейший Патриарх Кирилл совершил чин малого освящения верхнего храма в честь Живоначальной Троицы (нижний храм освящен в честь Новомучеников и исповедников Церкви Русской) и место строительства часовни святого праведного Иоанна Кронштадтского.

http://pravprihod.ru/pages/main/family_objects/by_types/04/33517/index.shtml

Новая православная женская обитель находится в поселке Ленинское (фин. Хапполо) Выборгского района, недалеко от курортных поселков Репино и Комарово. В этом селении никогда не было православного храма. Исторически эта территория принадлежала Финляндскому княжеству и население было в основном лютеранского вероисповедания. Ближайший православный храм находился только в Рощино, где жили православие люди. В 1998 году в поселке "Ленинское" была создана православная община. Место, отведенное под строительство храма, было местом, оставшимся от сгоревшего в перестроечные годы клуба. Строительство осуществлялось на средства ктитора Константина Вениаминовича Голощапова.

В июне 1998 года состоялась закладка церкви в честь святых равноапостольных Константина и Елены, в феврале следующего года были установлены купола на храм. В декабре 1999 года на звонницу подняли восемь колоколов. Первая служба в храме состоялась в Рождественский пост в 1999 году, с мая 2000 года богослужения здесь проводятся постоянно. Храм был освещен в 2001 года Святейшим Патриархом Алексием.

Несколько лет храм Константина и Елены действовал как приходский. Но на заседании Священного Синода от 6 октября 2006 года было удовлетворено прошение митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира о благословении на открытие Константино-Еленинского женского монастыря в поселке Ленинское Выборгского района Ленинградской области.

Первые сестры приехали сюда из Санкт-Петербургского Новодевичьего монастыря. Настоятельницей монастыря с возложением наперсного креста по должности была назначена монахиня Илариона (Феоктистова).

На территории обители сейчас находятся три храма: во имя святых равноапостольных Константина и Елены, во имя святителя Николая Чудотворца и крестильный храм во имя Рождества Христова. Старший священник Константино-Еленинского храма о. Феоктист.

В Никольском храме хранятся мощи свт. Николая чудотворца, свт. Спиридона Трифунского, вмч. Пантелеймона целителя, св. благоверного князя Александра Невского, прпп. Серафима Саровского, Антония Дымского.

Другой храм построен во имя Рождества Христова. Этот храм называют ещё "баптистерий", он предназначен для крещения. В купелях можно крестить полным погружением не только детей, но и взрослых и для взрослых.

В монастыре более пятидесяти святынь. Там пребывают ковчеги с частицами мощей святых царей Константина и Елены, мощи св. Апостола Варфоломея и св. равноапостольной Марии Магдалины, мучеников первых веков христианства - священномученика Харалампия и великомученика Феодора Стратилата; глава мц. Иулитты, часть мощей муч. Кирика; свтт. Иоанна Златоуста, Василия Великого, Спиридона Тримифунтского, Филарета Московского, Феофана Затворника и других святых, а также частица Древа Креста Господня.

Особо почитаются образ Божией материи "Всецарица" афонского письма, икона Нерукотворенного Образа Господня кисти Васнецова, Иверская икона Божией Матери, написанная в Афоне в 2002 году, древний образ святителя Николая Чудотворца - дар В.В. Путина.

На территории монастыря находятся два памятника - дары известных скульпторов. Скульптура святителя Николая Чудотворца, подаренная Зурабом Церетели, установлена у входа в храм святителя Николая.

Напротив храма святых равноапостольных Константина и Елены установлена другая скульптура: коленопреклоненная фигура святого благоверного князя Александра Невского - работа скульптора А.Чаркина. По словам экскурсовода, она выставлялась на конкурс памятника Александру Невскому на одноименной площади у Александро-Невской лавры. Однако конкурс выиграла другая скульптурная работа. Теперь этот памятник находится в Костантино-Еленинском монастыре. Он - часть военного мемориала. Рядом с ним установлены доски с именами жителей посёлка, погибших за Родину в сражениях на Великой Отечественной и последующих войнах. Жителей поселка собираться возле мемориала на праздник 9-го Мая. Здесь служится панихида, и потом посещаются другие захоронения.

При монастыре действует воскресная школа, строится богадельня для престарелых священно- и церковнослужителей. Обитель принимает паломников-инвалидов, детей из церковных воскресных школ, трудниц по благословению приходских священников. Сюда можно приезжать и группами до тридцати человек по предварительной договоренности. Паломников обеспечивают питанием и ночлегом в помещениях с хорошим отоплением и горячей водой.

С 2007 года в Санкт-Петербурге действует подворье монастыря - .

С недавнего времени у монастыря есть и другое подворье: Свято-Троицкий монастырь в (поселок "Огоньки" Выборгского района). Этот монастырь был построен по благословению св. Иоанна Кронштадтского на средства помещиков Нероновых. Во время финской войны в 1939 году он был эвакуирован в Финляндию, где и продолжает своё существование.

Однако, сейчас, на историческом месте Линтулы началось возрождение старой обители: ведется проектирование храма и келейного корпуса.

4 августа 2008 года был организован 10-километровый Крестный ход от Константино-Еленинского монастыря до бывшего Линтульского монастыря.

Адрес монастыря:
188839 Ленинградская область, Выборгский район, пос. Ленинское, ул. Советская, д. 44.
Тел.: 343-67-88
Факс: 343-67-89
Проезд: электропоездом с Финляндского вокзала Санкт-Петербурга (Выборгское направление) до ст. Репино, автобус № 408 пос. Лeнинское.
Проезд автотранспортом: а/д Репино (от ж-д. платформы) - Симагино (А122).
Фотографии сделаны 30 мая 2009 г.



Фото: 2009 год.

Храм св. равноапостольных царей Константина и Елены.
Фото: 2009 год.

Алтарная часть храма.
Фото: 2009 год.

Мозаичное изображение на алтарной стене.
Фото: 2009 год.

С восточной стороны храма отведено место для будущих погребений насельниц монастыря. Фрагмент ограды места для захоронений.
Фото: 2009 год.

Храм св. равноапостольных царей Константина и Елены с юго-западной стороны.
Фото: 2009 год.

Южный фасад храма.
Фото: 2009 год.

Мозаичная икона Божьей Матери над южным входом в храм.
Фото: 2009 год.

Двери южного входа. В храме читается акафист иконе Божьей Матери "Всецарица".
Фото: 2009 год.

Икона над южными дверями. Исцеление расслабленного.
Фото: 2009 год.

Западная часть главного Константино-Еленинского храма. Главный вход и колокольня.
Фото: 2009 год.

Церковь свв. Константина и Елены. Западный фасад.
Фото: 2009 год.

Фрагмент главного входа и колокольни Константино-Еленинского храма и церковь свт. Николая, расположенная с южной стороны.
Фото: 2009 год.

Мозаичная икона Спаса Нерукотворенного, над главным входом в Константино-Еленинский храм.
Фото: 2009 год.

Двери главного входа в храм.
Фото: 2009 год.

Икона над главным входом. Святые Константин и Елена, воздвигающие Крест Христов.
Фото: 2009 год.

Вид с паперти главного входа на церковь свт. Николая и храм Рождества Христова.
Фото: 2009 год.

Крыльцо северного входа в храм.
Фото: 2009 год.

Мозаичная икона св. Константины и Елены над северным входом.
Фото: 2009 год.

Икона, непосредственно над дверями с северной стороны: исцеление жены кровоточивой.
Фото: 2009 год.

Колокольня храма. Ярус звона.
Фото: 2009 год.

Колокола. Белые крапинки - это облетающие лепестки цветов черёмухи.
Фото: 2009 год.

Храм свв. Константина и Елены. Южный фасад. Справа - забор паломниками освящённой воды.
Фото: 2009 год.

Паперть главного входа в Константино-Еленинский храм.
Фото: 2009 год.

Храм свв. равноапостольных царей Константина и Елены. Восточный фасад, алтарная часть.
Фото: 2009 год.

Храм свт. Николая. Справа - фрагмент алтарной стены Константино-Еленинского храма.
Фото: 2009 год.

Храм свт. Николая. Западный фасад, вход в храм.
Фото: 2009 год.

Возле входа в Никольский храм - скульптурное изображение святителя Николая (автор - З. Церетелли).
Фото: 2009 год.

Скульптурное изображение святителя Николая (фрагмент).
Фото: 2009 год.

Храм свт. Николая.
Фото: 2009 год.

Особенностью монастыря стало использование изделий художественной ковки в храмах и помещениях.
Фото: 2009 год.

Храм свт. Николая. Восточный фасад, алтарная часть.
Фото: 2009 год.

Решётка на окне Никольского храма.
Фото: 2009 год.

Никольский храм с северной стороны.
Фото: 2009 год.

Именитые гости монастыря сажают ёлочки на память о своём пребывании здесь.
Фото: 2009 год.

Эта ёлочка посажена Святейшим Патриархом Алексием.
Фото: 2009 год.

Мемориальный комплекс на территории монастыря.
Фото: 2009 год.

Скульптурное изображение св. вел. князя Александра Невского (автор А. Чаркин).
Фото: 2009 год.

Изображение иконы Казанской Божьей Матери, перед которой склонился благоверный князь.
Фото: 2009 год.

Одна из двух мемориальных досок с именами погибших.
Фото: 2009 год.

Крестильный храм во имя Рождества Христова (баптистерий).
Фото: 2009 год.

Храм во имя Рождество Христова. Перед ним - готовящиеся принять таинство крещения.
Фото: 2009 год.

Икона над входом в Рождественский храм.
Фото: 2009 год.

Рождественский храм. К сожаления, купель для взрослых стоит далеко от входа и потому в кадр не попала.
Фото: 2009 год.

Восточная часть Рождественского храма.
Фото: 2009 год.

Рождественский храм, восточная часть. Перед ним - кормление паломников.
Фото: 2009 год.

Трапеза паломников.
Фото: 2009 год.

Желающие могли трапезовать под открытым небом.
Фото: 2009 год.

А кто хотел - мог обосноваться для трапезы в беседке.
Фото: 2009 год.

По видимому, в беседке со временем будет фонтан. Во всяком случае, скульптура в центре наводит на такие размышления.
Фото: 2009 год.

Ель, посаженная нынешним Патриархом Кириллом во время, когда он был митрополитом и посещал Константино-Еленинский монастырь.
Фото: 2009 год.

Сестринский корпус и часовня.
Фото: 2009 год.

Корпус, назначения которого я не знаю.
Фото: 2009 год.

Окраска крыши.
Фото: 2009 год.

Корпус монастыря.
Фото: 2009 год.

Монастырский автобус.
Фото: 2009 год.

Монастырская техника.
Фото: 2009 год.

Двор монастыря замощён и содержится в идеальной чистоте.
Фото: 2009 год.

Газоны расцветают одуванчиками.
Фото: 2009 год.

Монастырский страж. Несмотря на добродушный вид - собака серьёзная.
Фото: 2009 год.

Таким видится храм с дороги.
Фото: 2009 год.

Озеро или пруд у посёлка Ленинское, напротив монастыря.

Дорога к монастырю.
Фото: 2009 год.

Возлядовская А.М., Гуминенко М.В., фото, 2009

Храм преподобно-мученика Андрея Критского на Рижском проспекте, дом 9, входит в комплекс исторических зданий Экспедиции заготовления государственных бумаг (ныне АО ГосЗнак) и имеет интереснейшую историю. Он располагается недалеко от гостиницы Азимут, ранее гостиница Советская, в одном километре от станции метро Балтийская. Каждый может добраться до него, ориентируясь на эти топографические точки.

И тем не менее нередко приходится слышать, что о месторасположении храма трудно догадаться и легко пройти мимо. В череде зданий Рижского проспекта храм Андрея Критского действительно замечаешь только тогда, когда поднимешь взор к небу и увидишь золотую колоколенку, возвышающуюся над крышами.

Храм возводился в память о чудесном спасении Императорской семьи и царя Александра III во время крушения императорского поезда 17 (29) октября 1888 года на участке железной дороги рядом со ст. Борки под Харьковом: рабочие и служащие фабрики - Экспедиции заготовления государственных и ценных бумаг -решили на собственные пожертвования построить церковь.

Храм был передан православной общине как подворье Константино-Еленинского женского монастыря в 2006 году. В советское время здание храма использовалось под разные хозяйственные нужды, и, как это нередко бывало в те годы, в церкви одно время был даже клуб (имени Ногина).

После реставрации храм приобрел торжественный и великолепный вид.

В храме можно помолиться перед святыми мощами Святителя Спиридона Тримифунтского, Святителя Николая Чудотворца, Святых Захарии и Елизаветы, святого Аркадия Константинопольского, св. Великомученицы Татианы, св. Великомученика Георгия Победоносца.

В храме есть частицы мощей св. равноапостольных Кирилла и Мефодия, святых равноапостольных Константина и Елены, святой Иустинии и многих и многих других почитаемых православных святых. Прекрасны иконы, написанные афонскими иконописцами: Божией Матери Ватопедской, Божией Матери Троеручница, святителя Николая Мир Ликийских Чудотворца, в храме особо почитается икона святого преподобномученика Андрея Критского.

Вот недавние отзывы тех, кто впервые посетил храм:

  • (26 января 2016 года) Наталия: «Были с экскурсией, это что-то невероятное! красота поражает, столько Святынь! Главное, что никто из нас даже не слышал об этом Храме! Словами не описать это благолепие!»
  • (01 октября 2015 года) Татьяна: «Жили в гостинице "Азимут" и случайно зашли в церковь Андрея Критского. Были поражены количеством мощей, которые там находятся! Сложилось впечатление, что питерцы об это храме ничего не знают. Эту церковь обязательно следует посетить. Разрешают фотографировать внутри.»
  • (15 февраля 2015 года) Елена: «очень хороший храм, красивое убранство, спокойствие, храм случайно найденный мной, имею сына болящего мл.Андрея, мы из Челябинска лежали в клинике в СПб, очень рада, что поклонилась таким святыням., за внешне неприметной дверью- такое чудо!»

17 марта группа прихожан нашего храма посетила уникальный музей, аналогов которому, пожалуй, нет больше нигде в России. Это Музей христианской культуры, существующий в здании подворья Константино-Еленинского монастыря на Рижском проспекте. Настоятель нашего храма протоиерей Вадим Буренин признался, что давно задумал привести сюда прихожан, потому что собранные в музее сокровища позволяют совершить настоящее паломничество в мир православных святынь и прикоснутся к истории возникновения и развития церковного искусства.
В экспозиции музея находятся бесценные реликвии христианства: это и редчайшие иконы, собранные во всех уголках православного мира, и оклады ювелирной работы, и уникальная коллекция крестов. В ходе экскурсии директор Музея христианской культуры Марина Кришталь не просто показывала экспонаты музея, но и рассказывала об истории формирования христианских образов и символов. Так, например, нам сейчас даже трудно представить, что в первые века христианства крест был равноконечным, а привычную форму этот христианский символ приобрел только к 5 веку. И лишь в 9 веке на кресте появилось изображение Иисуса Христа. И в таком довольно аскетичном виде крест оставался вплоть до 17 века. Но даже в эпоху барокко все вновь появляющиеся детали были наполнены глубоким смыслом: крест, обрамленный узором, символизирует виноградную лозу, а изображение круга в центре креста всегда было обозначением тернового венца Спасителя.
Так же интересен был экскурс в символику икон, при создании которых даже технологии имели глубокий смысл. Например, доска, на которой писалась икона, всегда обрамлялась ковчегом - это символ гроба Господня, положенная сверху паволока - это образ плащаницы, а нанесенный сверху слой клея с белком напоминает нам о печати на гробе Господнем. Церковное искусство пропитано образами и символами, которые мы, современные люди, не всегда умеем понять. И наша задача - снова научиться их читать.
Большой интерес прихожан вызвало посещение зала, где хранятся живописные полотна на библейские темы, написанные такими художниками, как Поленов, Билибин, Брюллов, Кудрявцев.
После экскурсии все отправились в храм преподобномученика Андрея Критского на третьем этаже здания подворья. Храм построен в честь чудесного спасения императора Александра Третьего с императрицей и детьми, среди которых был и будущий страстотерпец Николай Второй. Спасение произошло при крушении поезда, случившегося в Харьковской губернии 17 октября 1888 года в день памяти преподобномученика Андрея Критского. Поэтому церковь решено было освятить в честь этого святого. Здесь мы все вместе помолились и приложились к святыням, среди которых старинные ковчеги с Шипом от Тернового Венца, частицей мощей св.Николая, св.Спиридона Тримифунтского, св.Зосимы и Марии Египетской, св. Иоанна Дамаскина, свв.прав. Захария и Елисаветы, мчц. Татианы и других святых.

Наталья Карима



















Предыдущая новость - Традиционный великопостный концерт прошёл в Александро-Невской лавре.
Следующая новость - В Санкт-Петербурге прошёл международный круглый стол, посвящённый проблемам прав человека, взаимодействия государства и религии.