Туристический портал - NataliSudak

Туристический портал - NataliSudak

» » Личная жизнь энрико карузо. Тенор, изменивший мир

Личная жизнь энрико карузо. Тенор, изменивший мир

Энрико Карузо до сих пор считается одним из самых талантливых и популярных оперных певцов, которых когда-либо знал музыкальный мир. Родившись в трущобах Неаполя в семье, где кроме него было еще 20 детей, Энрико сам сумел выбраться из нищеты лишь потому, что еще в детстве осознал, что у него поистине золотой голос. Он пел в это время в церковном хоре, и богатые прихожане часто платили ему за то, что он распевал серенады их возлюбленным. Воспитанный великими итальянскими певцами, Карузо добился огромного успеха, как в Европе, так и в Америке. Он наслаждался богатством и потратил целое состояние на то, чтобы окружить себя и всех, кого он любил, великолепной роскошью. Карузо никогда ни в чем себе не отказывал. Он, например, был заядлым курильщиком и выкуривал по 2 пачки египетских сигарет в день, рискуя при этом потерять свой уникальный голос. В конце жизни он очень страдал от всевозможных физических недугов. Карузо умер 2 августа 1921 года от плеврита.

Арбуз - превосходная пища: сразу и ешь, и пьешь, и умываешься.

Карузо Энрико

Невысокий, коренастый, с широкой грудью и смешными усами, Карузо производил неотразимое впечатление на женщин чарующей магией своего голоса. В начале своей карьеры Карузо был помолвлен с дочерью директора оперного театра, где он пел. В последний момент он ухитрился сорвать обручение и сбежать с балериной этого же театра.

Карузо часто привлекали женщины старше его. Он влюбился в Аду Гиачетти, оперную певицу старше его на 10 лет. Отвечая на страсть своего молодого любовника взаимностью, Ада отказалась от собственной карьеры оперной певицы. В свою очередь, Карузо начал отказываться от любовных предложений близкого знакомства, поступающих к нему от неисчислимого количества поклонниц, хотя его постоянный флирт часто выводил Аду из себя. Их совместная жизнь, отмеченная многочисленными скандалами и взаимными обвинениями в супружеских изменах и неверности, продолжалась 11 лет. У них родилось два сына. Припадки ревности Карузо были в конце концов оправданы, когда Ада сбежала с молодым шофером их машины. Карузо был в шоке и перенес нервное заболевание, которое чуть было не погубило его музыкальную карьеру. Затем, пытаясь отомстить Аде, которую, кстати, он продолжал любить, Карузо завел непродолжительный, но бурный роман с младшей сестрой Ады. Когда такая тактика не заставила Аду вернуться в семью, Карузо окружил себя целой толпой восторженных почитательниц его таланта, многие из которых стали его любовницами. Ада, в свою очередь, подала на него в суд, требуя, чтобы он вернул ей драгоценности, которые "похитил". До суда дело, впрочем, не дошло, поскольку Карузо предложил Аде выплачивать ей определенную суму денег ежемесячно, и она благосклонно приняла его предложение.

Известный ирландский тенор Джон Маккормак при встрече с Карузо воскликнул: «Приветствую величайшего тенора в мире!» - «Здравствуйте, Джонни, - ответил Карузо. - А что, разве вы теперь поете баритоном?».

Карузо Энрико

В возрасте 45 лет Карузо в очередной раз удивил весь музыкальный мир, женившись на Дороти Бенджамин, спокойной и даже несколько чопорной женщине моложе его на 20 лет. Дороти не была любительницей музыки. Ее отец был против этого брака и лишил ее наследства после того, как свадьба все же состоялась. Вскоре у Дороти родилась дочь. До конца своих дней Карузо очень любил Дороти. Он по-прежнему был очень ревнив и часто упрашивал жену, чтобы она стала "очень-очень толстой, чтобы ни один мужчина никогда бы на нее даже не посмотрел".

В 1906 году Карузо произвел сенсацию, когда его арестовали в Нью-Йорке после того, как он ущипнул незнакомую женщину пониже спины во время прогулки по зоопарку в Центральном парке города. Пресса обрушилась на Карузо, называя его "итальянским извращенцем", приехавшим в США лишь для того, чтобы совращать невинных американок. Во время слушания дела в суде перед присяжными выступила незнакомка, чье лицо скрывала вуаль. Она утверждала, что Карузо приставал к ней прямо в театре "Метрополитен Опера". Представитель полицейского управления заявил, что у него заведено целое дело на Карузо, поскольку тот, по утверждениям потерпевших, часто пристает к женщинам. Карузо был признан виновным и оштрафован, несмотря на то, что полицейский, арестовавший его в зоопарке, был известен как специалист, который умел сфабриковать любое обвинение против кого бы то ни было. Кроме этого, этот же полицейский был свидетелем на свадьбе "потерпевшей", 30-летней Ханны Грэм из Бронкса. До конца своей жизни Карузо так и не признал это обвинение и всегда утверждал, что все дело было подстроено его конкурентами и недоброжелателями в музыкальном мире для того, чтобы с помощью этого скандала уничтожить его популярность в Америке. Друзья Карузо указали также на то, что он перед этим только что вернулся из Латинской Америки, где такое было в порядке вещей и, где на это никто не обратил бы ни малейшего внимания. Возможно, говорили они, Карузо просто забыл, где он находится.

Карузо Энрико

Карузо был весьма обеспокоен тем, что этот скандал полностью разрушил его репутацию. Довольно долго он не выступал и прятался от прессы. В конце концов он вернулся на сцену и триумфально выступил в Нью-Йорке, встреченный бурей аплодисментов истинных любителей музыки, которые восторженно относились к его таланту и не обращали внимания на его выходки вне сцены оперных театров.

Энрико Карузо до сих пор считается одним из самых талантливых и популярных оперных певцов, которых когда-либо знал музыкальный мир.

Энрико Карузо при жизни испытал неслыханную славу, она была исключительной. Он считался самым высокооплачиваемым в мире оперным певцом, его гонорары выросли от 15 итальянских лир в начале карьеры, когда он пел в итальянских провинциальных театрах, до 2,5 тысячи долларов за каждый спектакль в "Метрополитен-опера".

Но ни богатство, ни ордена и награды (Карузо был обладателем орденов и почетных титулов многих европейских государств), ни восхищение сильных мира сего, ни искренняя любовь коллег и публики не изменили его натуры.

Что необходимо певцу? Широкая грудь, широкая глотка, девяносто процентов памяти, десять процентов ума, много тяжелой работы и кое-что в сердце.

Карузо Энрико

Энрико Карузо творчество:

Questa o quella (Верди "Риголетто")

Pour moi jour est tout mystere (Чайковский "Евгений Онегин")

La donna e mobile (Верди "Риголетто")

Libiamo, libiamo (Верди "Травиата")

Una fortuna lagrima (Доницетти "Любовный напиток")

Di quella pira (Верди "Травиата")

Che gelida manina (Пуччини "Богема")

Di`tu se fedele (Верди "Бал-маскарад")

Recitar!.. Vesti la giubba (Леонкавалло "Паяцы")

Bella figlia dell`amore (Верди "Риголетто")

La fleur que tu m`avais jetee (Бизе "Кармен")

Ah si, ben mio (Верди "Трубадур")

O soave fanciulla (Пуччини "Богема")

Celeste Aida (Верди "Аида")

Elucevan le stella (Пуччини "Тоска")

Spirito gentil, neёsogni miei (Доницетти "Фаворитка")

Chi mi frena in tal momento? (Доницетти "Лючия ди Ламммермур")

O figli, o figli miei... (Верди "Макбет")

A cette voix quel trouble... (Бизе "Искатели жемчуга")

Chi mi frena in tal momento... (Доницетти "Лючия да Ламмурмур")

Amor ti vieta (Джоржано "Федора")

Энрико Карузо - цитаты

Арбуз - превосходная пища: сразу и ешь, и пьешь, и умываешься.

Известный ирландский тенор Джон Маккормак при встрече с Карузо воскликнул: «Приветствую величайшего тенора в мире!» - «Здравствуйте, Джонни, - ответил Карузо. - А что, разве вы теперь поете баритоном?».

Тенор должен страдать. Тогда его больше любят.

Энрико Карузо (25 февраля 1873 – 2 августа 1921), был итальянский оперный тенор. Он пел к большому признанию в крупнейших оперных театрах Европы и Америк, появляющихся в большом разнообразии ролей из итальянских и французских репертуаров, которые колебались от лирического до драматического. С 1902 до 1920 Карузо также сделал приблизительно 290 коммерчески выпущенных записей. Все эти записи, которые охватывают большую часть его актерской карьеры, доступны сегодня на CD и как цифровые загрузки.

Историческое и музыкальное значение
25-летняя карьера Карузо, простираясь с 1895 до 1920, включала 863 появления на нью-йоркской Метрополитен Опера, прежде чем он умер в возрасте 48 лет. Спасибо частично к его чрезвычайно популярным отчетам фонографа, Карузо был одним из самых известных лиц его дня, и его известность вынесла к подарку. Он был одним из первых примеров глобальной знаменитости СМИ. Вне отчетов имя Карузо познакомилось к миллионам через газеты, книги, журналы и новую технологию СМИ 20-го века: кино, телефон и телеграф. Карузо совершил поездку широко и с Метрополитен Опера по туристической компании и самостоятельно, дав сотни действий всюду по Европе, и Северной Америке и Южной Америке. Он был клиентом отмеченного покровителя Эдварда Бернейса, в течение срока пребывания последнего в качестве пресс-секретаря в Соединенных Штатах. Беверли Силлс отмечена в интервью:” Я смог сделать это с телевидением и радио, и СМИ и все виды помогает. Популярность, что Карузо, которым обладают без любой этой технологической помощи, удивителен. ”
Биографы Карузо Пьер Кеи, Бруно Зирато и Стэнли Джексон известность Карузо признака не только к его голосу и музыкальности, но также и к острому деловому чутью и восторженному объятию коммерческой звукозаписи, затем в ее младенчестве. Много оперных певцов времени Карузо отклонили фонограф (или граммофон) вследствие низкого качества ранних дисков. Другие, включая Аделину Патти, Франческо Таманьо и Нелли Мелбу, эксплуатировали новую технологию, как только они узнали финансовую прибыль, которую Карузо пожинал от своих начальных сессий записи. Карузо сделал больше чем 260 существующих записей в Америке для Victor Talking Machine Company (позже RCA Виктор) с 1904 до 1920, и он заработал миллионы долларов в лицензионных платежах от розничной продажи получающихся дисков на 78 об/мин. (Ранее, в Италии в 1902–1903, он сократил пять партий отчетов для Gramophone & Typewriter Company, этикетки Zonophone и Отчетов Pathé.) Его также услышали живой со сцены Дома Метрополитен Опера в 1910, когда он участвовал в первой общественной радиопередаче, которая будет передана в Соединенных Штатах.
Карузо также появился в двух кинофильмах. В 1918 он играл двойную роль в американском немом фильме Мой Кузен для Paramount Pictures. Этот фильм включал последовательность, изображающую его на стадии, выполняющей арию Vesti la giubba от оперы Леонкавалло Pagliacci. В следующем году Карузо играл характер по имени Козимо в другом фильме, Великолепном Романе. Производитель Джесси Лэски заплатил Карузо 100,000$ каждый, чтобы появиться в этих двух усилиях, но Мой Кузен шлепнулся в театральной кассе, и Великолепный Роман очевидно никогда не выпускался. Краткие искренние проблески Карузо за кулисами были сохранены в современной видеозаписи кинохроники.
В то время как Карузо пел в таких местах проведения как Ла Скала в Милане, Королевском оперном театре, Ковент-Гарден, в Лондоне, Мариинском театре в Санкт-Петербурге и Teatro Colón в Буэнос-Айресе, он был также ведущим тенором Метрополитен Опера в Нью-Йорке в течение 18 последующих сезонов. Именно во Встреченном, в 1910, он создал роль Дика Джонсона в La fanciulla del West Джакомо Пуччини.
Голос Карузо простирался до высокого C в его начале и вырос во власти и весе, когда он стал старше. Он спел широкий спектр ролей, в пределах от лирического, к spinto, к драматическим частям, в итальянских и французских репертуарах. В немецком репертуаре Карузо спел только две роли, Асад (в Карле Голдмарке Королева Сабы) и Lohengrin Ричарда Вагнера, оба из которых он выступил на итальянском языке в Буэнос-Айресе в 1899 и 1901, соответственно.

Молодость
Энрико Карузо приехал от бедных, но не лишенного фона. Родившийся в Неаполе в Через Сан Хиованнельо agli Оттокалли 7 25 февраля 1873, он был окрещен на следующий день в смежной церкви Сан Джованни e Паоло. Названный Errico в соответствии с Неаполитанским диалектом, он позже принял бы формальную итальянскую версию своего имени, Энрико (эквивалент “Генри” на английском языке). Эти изменения произошли в предложении поющего учителя, Гульельмо Верджине, с которого он начал уроки в возрасте 16 лет.
Карузо был третьим из семи детей и одного из только трех, чтобы пережить младенчество. Есть история родителей Карузо, имевших 21 ребенка, 18 из которых умерли в младенчестве. Однако на основе генеалогического исследования (среди других, проводимых другом семьи Карузо Гидо Д’Онофорио), биографы Пьер Кеи, Фрэнсис Робинсон, и Enrico Caruso Jr. & Andrew Farkas, доказал это, чтобы быть городской легендой. Сам Карузо и его брат Джованни, возможно, были источником преувеличенного числа. Вдова Карузо Дороти также включала историю в биографию, что она написала о своем муже. Она цитирует тенора, разговор о его матери, Анне Карузо (урожденный Baldini): “У нее были двадцать один ребенок. Двадцать мальчиков и одна девочка – слишком многие. Я – мальчик номер девятнадцать”.
Отец Карузо, Марселлино, был рабочий литейного завода и механик. Первоначально, Марселлино думал, что его сын должен принять ту же самую торговлю, и в возрасте 11 лет, мальчик был отдан в учение инженеру-механику по имени Пальмьери, который построил общественные водные фонтаны. (Посетив Неаполь в будущих годах, Карузо понравилось указывать на фонтан, который он помог установить.) Карузо позже работал рядом со своим отцом на фабрике Meuricoffre в Неаполе. По настоянию его матери он также учился в школе какое-то время, получая базовое образование под опекой местного священника. Он учился писать в солидном подлиннике и изучил техническое составление документов. Во время этого периода он пел в своем церковном хоре, и его голос показал достаточно обещания для него рассмотреть возможную карьеру в музыке.
Карузо был поощрен в его ранних музыкальных стремлениях его матерью, которая умерла в 1888. Чтобы собрать деньги для его семьи, он нашел работу как уличный певец в Неаполе и выступил в кафе и вечеринках. В возрасте 18, он использовал сборы, которые он заработал, напев в итальянском курорте, чтобы купить его первую пару новой обуви. Его успех как заплаченный артист был прерван, однако, на 45 дней воинской повинности. Он закончил это в 1894, возобновив его голосовые уроки с Vergine после выброса от армии.

Записи
Карузо обладал голосом с приятным голосом, который был “мужествен и силен, все же сладок и лиричен”, цитировать певца/автора Джона Поттера (см. библиографию, ниже). Не удивительно, он стал одним из первых крупных классических вокалистов, которые сделают многочисленные записи. Он и фонограф диска, известный в Соединенном Королевстве как граммофон, сделали много, чтобы продвинуть друг друга за первые два десятилетия 20-го века. Многие записи Карузо оставались непрерывно доступными начиная со своего первичного размещения приблизительно век назад, и каждые из его выживающих дисков (включая невыпущенные взятия) были обновлены и повторно выпущены в последние годы.
Первые записи Карузо были устроены, делая запись пионера Фреда Гэйсберга и сокращения на диске на трех отдельных сессиях в Милане в течение апреля, ноября и декабря 1902. Они были сделаны с сопровождением фортепьяно для предшественника HMV/EMI, Gramophone & Typewriter Company. В апреле 1903 он сделал семь дальнейших записей, также в Милане, для Anglo-Italian Commerce Company (AICC). Они были выпущены на дисках, имеющих печать Zonophone. Еще три Миланских записи для AICC следовали в октябре. На сей раз они были освобождены Отчетами Pathé на цилиндрах, а также на дисках. 1 февраля 1904 Карузо начал делать запись исключительно для Victor Talking Machine Company в Соединенных Штатах. В то время как большинство американских записей Карузо было бы сделано в студиях в Нью-Йорке и Камдене, Нью-Джерси, Виктор также иногда делал запись его в церкви Троицы Камдена, которую они приобрели в 1917 за ее акустические свойства и которая могла разместить большую группу музыкантов. Первые записи Карузо для Виктора В 1904 были сделаны в Комнате 826 в Карнеги-Холле в Нью-Йорке. Заключительная запись Карузо сессии имела место в Камдене 16 сентября 1920 с пением тенора Domine Deus” и “Crucifixus” от Миниатюрного messe Россини solennelle. Самые ранние американские отчеты Карузо оперных арий и песен, как их приблизительно 30 предшественников миланского производства, сопровождались фортепьяно. С февраля 1906, однако, оркестровое сопровождение стало нормой, использовав ансамбль между одиннадцатью и двадцатью музыкантами. Регулярными проводниками этих встреч записи с оркестром был Уолтер Б. Роджерс и, с 1916, Джозеф Пэстернэк. Начинание в 1932, RCA Виктор в США и EMI (HMV) в Великобритании, переиздало несколько из старых дисков с существующим сопровождением, перезаписавшим звук более многочисленным электрически зарегистрированным оркестром. (Более ранние эксперименты, используя этот метод передублирования, выполненный Виктором в 1927, считали неудовлетворительными.) В 1950 RCA Виктор переиздал много более полного зондирования записи Карузо на дисках на 78 об/мин, сделанных из более гладкого винила вместо обычной грампластинки. Поскольку долгоиграющие диски (LP) стали популярными, многие его записи были в электронном виде увеличены для выпуска на расширенном формате. Некоторые его записи были также выпущены Виктором RCA на формате на 45 об/мин в начале 1950-х.
В 1970-х Томас Г. Стокхэм из университета Юты использовал ранний цифровой метод переработки по имени “Soundstream”, чтобы обновить записи Виктора Карузо для RCA. Эти ранние оцифрованные усилия были выпущены частично на LP, начавшись в 1976, и затем они были выпущены полные RCA на компакт-диске (в 1990 и снова в 2004). Другие полные комплекты записей Карузо в более новых цифровых восстановлениях были выпущены на CD на этикетке Pearl и в 2000–2004 Наксосом. Наксос с 12 дисками установил, был обновлен отмеченным американским инженером аудио восстановления Уордом Марстоном. Жемчуг также выпустил в 1993 набор CD, посвященный RCA’s, электрически перезаписал звук версии оригинальных акустических дисков Карузо. RCA так же выпустил три набора CD материала Карузо с современным, в цифровой форме сделал запись оркестрового добавленного сопровождения. Отчеты Карузо теперь доступны в Интернете как цифровые загрузки. Его пользующиеся спросом загрузки в iTunes были знакомыми итальянскими песнями “Санта Люсия” и “O Единственный Mio”. Карузо умер перед введением более высокой преданности, электрическая техника записи в 1925. Все его записи были сделаны, используя акустический процесс, который потребовал, чтобы записывающийся исполнитель пел в металлический рожок или трубу, которая передала звук непосредственно к основному диску через стилус. Этот процесс захватил только ограниченный диапазон подтекста и нюансов, существующих певческим голосом. 12-дюймовые акустические записи Карузо были ограничены максимальной продолжительностью приблизительно 4:30 минуты. Следовательно, выборы, которых он сделал запись, были ограничены теми, которые могли быть отредактированы, чтобы соответствовать этому временному ограничению.

Почести
Во время его целой жизни Карузо получил много заказов, художественных оформлений, свидетельств и другие виды почестей от монархов, правительств и разных культурных организаций различных стран, в которых он пел. Он был также получателем итальянского рыцарства. В 1917 он был избран почетным членом Пхи Му Альфой Синфонией, национальным братством для мужчин, вовлеченных в музыку, главой Альфы братства Консерватории Новой Англии в Бостоне. Одна необычная премия, даруемая ему, была премией “Почетного Капитана нью-йоркской Полиции”. В 1987 Карузо был посмертно награжден Наградой за выслугу Грэмми. 27 февраля того же самого года, Почтовая служба Соединенных Штатов выпустила почтовую марку за 22 цента в его честь. Он был выбран в Зал славы Журнала Граммофона в 2012.

Более поздняя карьера и личная жизнь
С 1916 вперед Карузо начал добавлять героические части, такие как Сэмсон, Джон Лейдена, и Eléazar к его репертуару.
Карузо совершил поездку по южноамериканским странам Аргентины, Уругвая и Бразилии в 1917, и два года спустя выполненный в Мехико. В 1920 ему заплатили тогда огромную сумму 10,000 долларов США в ночь, чтобы петь в Гаване, Куба.
Соединенные Штаты вошли в Первую мировую войну в 1917, послав войска в Европу. Карузо сделал обширную благотворительную работу во время конфликта, собрав деньги по связанным с войной патриотическим причинам, дав концерты и участвуя с энтузиазмом в двигателях Связи Свободы. Тенор показал себя, чтобы быть проницательным бизнесменом начиная с прибытия в Америку. Он поместил значительную пропорцию своего дохода от рекордных лицензионных платежей и пения сборов в диапазон инвестиций. Биограф Майкл Скотт пишет, что к концу войны в 1918, счет на уплату налогов годового дохода Карузо составил 154,000$.
До Первой мировой войны Карузо был романтично связан с итальянским сопрано, Адой Джакетти, которая была несколькими годами, более старыми, чем, он был. Хотя уже женатый, Джакетти родил Карузо четыре сына во время их связи, которая продлилась с 1897 до 1908. Два переживших младенчества: Родольфо Карузо (родившийся 1898) и певец/актер Энрико Карузо младший (1904–1987). Ада оставила своего мужа, изготовителя Джино Ботти, и существующего сына, чтобы сожительствовать с тенором. Информация, предоставленная в биографии Скотта Карузо, предполагает, что она была его красноречивым тренером, а также его возлюбленной. Заявления Энрико Карузо младшего в его книге имеют тенденцию доказывать это. Ее отношения с Карузо сломались после того, как 11 лет и они отделились. Последующие попытки Джакетти предъявить иск ему за убытки были отклонены судами. К концу войны Карузо встретил и добился 25-летнего светского человека, Дороти Парк Бенджамин (1893-1955). Она была дочерью богатого нью-йоркского доступного адвоката. Несмотря на неодобрение отца Дороти, пара женилась 20 августа 1918. У них была дочь, Глория Карузо (1919–1999). Дороти жила до 1955 и написала две книги о Карузо, изданном в 1928 и 1945. Книги включают многие письма Карузо его жене.
Скрупулезный костюмер, Карузо взял две ванны в день и любил хорошую итальянскую еду и дружелюбную компанию. Он подделал особенно близкую связь со своим Встреченным и коллегой Ковент-Гардена Антонио Скотти - любезный и стильный баритон из Неаполя. Карузо был суеверным и обычно несомым очарованием удачи с ним, когда он пел. Он играл в карты для релаксации и делал набросок друзей, других певцов и музыкантов. Дороти Карузо сказала, что к тому времени, когда она знала его, любимое хобби ее мужа собирало альбомы для вырезок. Он также накопил ценную коллекцию редких почтовых марок, монет, часов и старинных табакерок. Карузо был тяжелым курильщиком сильных египетских сигарет, также. Эта вредная привычка, объединенная с недостатком физических упражнений и графиком наказания действий, что Карузо охотно предпринял сезон после сезона во Встреченном, возможно, способствовала постоянному плохому здоровью, которое сокрушило прошлые 12 месяцев его жизни.

Болезнь и смерть
16 сентября 1920 Карузо завершил три дня сессий записи Виктора в церкви Троицы в Камдене, Нью-Джерси. Он сделал запись нескольких дисков включая Domine Deus и Crucifixus от Миниатюрного messe solennelle Россини. Эти записи должны были быть его последним.
Дороти Карузо отметила, что здоровье ее мужа начало отличную нисходящую спираль в конце 1920 после возвращения из длинных североамериканских гастролей. В его биографии Энрико Карузо младший указывает на театральное повреждение, полученное Карузо как возможный спусковой механизм его смертельной болезни. Падающий столб в Сэмсоне и Делиле 3 декабря ударил его по спине по левой почке (а не на груди, как обычно сообщается). За несколько дней до того, как работа Pagliacci во Встреченном (Ключ Пьера говорит это, была 4 декабря, на следующий день после раны Сэмсона и Делилы) он перенес холод и заболел кашлем и “тупой болью в его стороне”. Это, казалось, было серьезным эпизодом бронхита. Врач Карузо, Филип Хоровиц, который обычно лечил его от мигреней со своего рода примитивной единицей ДЕСЯТКОВ, диагностированной “межреберной невралгии” и объявил его подгонкой, чтобы появиться на стадии, хотя боль продолжала препятствовать его голосовому производству и движениям. Во время исполнения L’elisir d’amore Доницетти в Бруклинской Консерватории 11 декабря 1920, он перенес кровоизлияние горла, и работа была отменена в конце Акта 1. После этого инцидента ясно нездоровый Карузо дал еще только три действия на Встреченном, заключительный, являющийся как Eléazar в La Juive Алеви, 24 декабря 1920. Рождеством боль в его стороне была так мучительна, что он кричал. Дороти вызвала врача отеля, который дал Карузо немного морфия и кодеина и призвал другого доктора, Эвана М. Эванса. Эванс ввел трех других врачей, и Карузо наконец получил правильный диагноз: гнойный плеврит и empyema.
Здоровье Карузо ухудшилось далее в течение нового года. Он испытал эпизоды сильной боли из-за инфекции и подвергся семи операциям, чтобы слить жидкость из его груди и легких. Он возвратился в Неаполь, чтобы выздороветь от самой серьезной из операций, во время которых была удалена часть ребра. Согласно Дороти Карузо, он, казалось, выздоравливал, но позволил себе быть исследованным антисанитарным местным доктором, и его условие ухудшилось существенно после этого. Братья Бастьанелли, выдающиеся врачи с клиникой в Риме, рекомендовали, чтобы его левая почка была удалена. Он был на пути в Рим, чтобы видеть их, но, ночуя в отеле Vesuvio в Неаполе, он взял тревожную перемену к худшему и был дан морфий, чтобы помочь ему спать.
Карузо умер в отеле вскоре после местного времени 9:00 2 августа 1921. Ему было 48 лет. Bastianellis приписал вероятную причину смерти перитониту, являющемуся результатом взрыва подпочечный нарыв. Король Италии, Виктор Эммануэль III, открыл Королевскую Базилику церкви Сан Франческо ди Паолы для похорон Карузо, которые были посещены тысячами людей. Его забальзамированное тело было сохранено в стеклянном саркофаге на кладбище Del Pianto в Неаполе для скорбящих, чтобы рассмотреть. В 1929, у Дороти Карузо был его, остается запечатанным постоянно в декоративной каменной могиле.

Личная жизнь Энрико Карузо

Энрико Карузо до сих пор считается одним из самых талантливых и популярных оперных певцов, которых когда-либо знал музыкальный мир. В его короткой и яркой жизни было много: и полунищее детство, и феноменальная популярность, миллионы долларов на счету и взрывы бомб на спектаклях, плачущие от счастья и радости зрители и разгромные статьи в прессе…

А еще в его жизни были две женщины – в разное время они подарили ему семью и детей . Подарили ему вдохновение.

Энрико Карузо родился 25 февраля 1873 года в бедном промышленном районе Неаполя, в многодетной семье. Отец, Марчелло Карузо, был рабочим, мать, Анна Мария – домохозяйкой. Энрико еще в детстве осознал, что у него поистине «золотой» голос. Правда, его школьная учительница пения утверждала, что он напрочь лишен и слуха, и голоса.

Не соглашавшийся с нею Энрико зарабатывал на жизнь пением песен на улицах и в кафе Неаполя, чтобы хоть как-то помочь своей семье, жившей совсем не богато. Окончив всего три класса, он бросил школу, пел в церковном хоре и подрабатывал тем, что распевал серенады возлюбленным богатых прихожан.

Дивный голос 18-летнего итальянского паренька случайно услышал певец Эдоардо Миссиано – и этот случай стал для юного Энрико доброй улыбкой Госпожи удачи . Уже через шесть лет, после упорной работы с разными преподавателями пения и дебюта в театрах Неаполя и Палермо, Энрико Карузо предложили выступить на подмостках знаменитого миланского театра «Ла Скала». Выступление закончилось долгой зрительской овацией, и окрыленный Карузо отправился на свои первые гастроли – в Россию.

Энрико Карузо обладал голосом, который никого не осталял равнодушным. Многие выдающиеся композиторы того времени мечтали работать с Карузо. Джакомо Пуччини, в первый раз услышав голос певца, назвал его «посланником Бога»!

Невысокий, плотный, с широкой грудью и большими, смешно топорщившимися усами, Карузо чарующей магией своего голоса производил неотразимое впечатление и на женщин. Будучи «неистовым неаполитанцем», Карузо очень быстро «вспыхивал» - коротких историй страсти у него было множество, в том числе, и весьма скандальных.

Но была в жизни Карузо и настоящая любовь. Настоящая и во многом трагическая.

В первом своем турне – российском – Карузо выступал вместе с оперной певицей Адой Джакетти, и у них моментально возник бурный роман. А надо сказать, что, несмотря на обилие любовных интрижек, Энрико очень серьезно подходил к выбору кандидатки, способной занять место его официальной жены. И когда ему показалось, что Ада может занять его, он даже думать не позволял себе о каком-либо флирте на стороне! Официально они так и не заключили брак, хотя прожили вместе 11 лет и Ада родила ему сыновей – Родольфо и Энрико-сладшего.

Но что это была за семья! Будучи старше Энрико на десять лет, имевшая больше сценического опыта и окончившая не только школу, Ада сумела многое дать Энрико – и в развитии артистичности, и в ликвидации пробелов (точнее, одного сплошного пробела) в образовании). Но все это происходило в «мирные» периоды существования двух «огненных» итальянцев.

Оба вспыльчивые, с хорошо поставленными голосами – их громкие ссоры с интересом выслушивали соседи во всей округе. Совместная жизнь их была отмечена многочисленными скандалами и взаимными обвинениями в супружеской неверности . На свои амурные похождения Энрико смотрел сквозь пальцы, зато поводом для его ревности могло стать все, что угодно. Тем более, что Ада, судя по всему, позволяла себе давать и вполне серьезные поводы. В конце концов, Ада все-таки бросила Карузо, сбежав от него со служившим у них молоденьким водителем!

Карузо был в шоке и перенес нервное заболевание, но, несмотря на пережитое унижение, продолжал любить Аду до безумия. Как и следовало ожидать от «неистового неаполитанца», за безумством любви последовало безумство мести. Пытаясь досадить неверной беглянке, Карузо завел непродолжительный, но бурный роман с ее младшей сестрой Риной. Когда даже такая тактика не заставила Аду вернуться в семью, Карузо окружил себя толпой восторженных почитательниц, многие из которых стали его любовницами. Но добился он лишь того, что Ада подала на него в суд, требуя, чтобы он вернул «похищенные» у нее драгоценности. Правда, до суда дело не дошло, благоразумие с обеих сторон взяло верх: Карузо предложил Аде регулярную выплату определенной суммы денег, и она «благосклонно» приняла это предложение.

Воспоминания о времени, проведенном с Адой, остались для него незаживающей раной. Разочарованный в любви и потерявший веру в семейное счастье, Карузо превратил свою жизнь в наслаждение богатством. Он потратил целое состояние, чтобы окружить себя роскошью, и никогда ни в чем себе не отказывал. Заядлый курильщик , он выкуривал по две пачки сигарет в день, рискуя при этом потерять свой уникальный голос. НА гастролях в Берлине, по приказу руководства театра, за ним всюду неотступно следовал пожарный с ведром воды, гася окурки, разбрасываемые великим тенором.

Но, став богачом, Карузо не стал жадным и никогда никому не отказывал в помощи, очень много жертвовал на благотворительность. На этом поприще он не имеет себе равных среди деятелей искусства: за годы Первой мировой войны артист принес своими выступлениями одному только Красному Кресту 21 миллион долларов!

В начале 1918 года, незадолго до его 45-летия, жизнь Карузо круто изменилась – он встретил свою по-настоящему красивую любовь в лице молодой американки Дороти Бенджамин. Судьба свела их на крестинах сына Фернандо Танара, бывшего педагога Карузо. Дороти происходила из известной в Америке аристократической семьи. Ее дед был газетным магнатом, дружил с Эдгаром По и Генри Лонгфелло. Когда Карузо первый раз посетил ее семью, он понял, что Дороти именно та, которую он так долго искал. Девушка была хорошо образованна, не имела отношения к миру музыки, а в общении была скромна и уравновешенна. Встреча с ней в корне изменила жизнь великого тенора. Дороти стала предметом его страстного обожания и нежной заботы, и 21 августа 1918 года влюбленные обвенчались.

Пережив немало бурных романов, Карузо хотел простых и теплых семейных отношений. Он не ошибся в выборе – Дороти оправдала его ожидания. А он излил на нее всю накопившуюся за годы нерастраченную нежность.

В 46 лет Карузо стал отцом дочери, которую назвал Глория и которую так же, как и жену, заваливал огромным количеством подарков. Карузо просто сходил с ума от счастья, ведь он, наконец, имел все то, к чему стремился всю жизнь: верную и любящую жену, а теперь еще и любимую дочку.

Увы, их счастье было недолгим… Всего три года он был любящим мужем и всего лишь два года – счастливым отцом. 2 августа 1921 года Энрико Карузо не стало. Но, как написала Дороти в своей книге воспоминаний, эти три года счастья равны иным тридцати годам обычной человеческой жизни!

Певца начали мучить сильнейшие приступы головной боли , затем добавился гнойный плеврит. На последних гастролях Энрико, с трудом превозмогая боль в горле, сумел все же блистательно исполнить в первом акте свою партию, не выпуская из рук окровавленного полотенца, которым постоянно промокал губы. Ошарашенная публика в ужасе наблюдала за ним, слышались выкрики: «Остановите спектакль! Остановите Карузо!»

Энрико Карузо был похоронен в Неаполе, в специально возведенной капелле на кладбище Пьянто. Кстати, если интересует куда пойти сегодня , заходите на сайт moow.life

Энрико Карузо (1873-1921) - итальянский оперный певец. Он родился 25 февраля 1873 года в семье бедных рабочих. Родители видели в сыне инженера, но он с детства мечтал стать музыкантом. Только невероятное трудолюбие вкупе с талантом помогло мальчику выбраться из нищеты, стать известным на весь мир. Даже сейчас люди продолжают чтить его память, вспоминать великолепное исполнение лирических и драматических произведений. Особенно хорошо у музыканта получались традиционные неаполитанские песни. Примечательно, что у Карузо было минимальное музыкальное образование. Он обучался в вечерней школе. Преподавателем для тенора стал пианист Скирарди и маэстро де Лютно. Также юношу обучал бархатный баритон Миссиано.

Тяжёлое детство

Энрико был третьим ребёнком в бедной семье, после его появления у Марчелло и Анны-Марии Карузо родилось ещё четверо детей. Как известно, всего мать родила за свою жизнь 18 детей, но выжило только 12 из них. Семья проживала в одном из бедных промышленных районов Неаполя. После окончания начальной школы мальчик отказался учиться дальше, хотя родители видели в нём инженера. Он хотел идти к своей мечте, посвятить жизнь музыке, поэтому отправился в хор небольшого местного храма.

В возрасте 15 лет будущий певец потерял мать. После её смерти он устроился работать в автомастерскую к своему отцу. Одновременно с этим Энрико начал подрабатывать, выступая на церковных праздниках в Сан Джованелло. Карузо считал, что в церкви погибшая мать сможет услышать его пение, поэтому посвящал этому занятию всё своё время. Прихожане восхищались его тенором, иногда даже предлагали спеть для своих возлюбленных. За это они щедро платили талантливому парню.

Позднее он начал выступать на улицах. Именно тогда Энрико услышал педагог Гульельмо Верджине. Он пригласил юношу на прослушивание, вскоре тот стал учеником известного дирижёра Винченцо Ломбарди. Преподаватель во всём поддерживал своего подопечного, именно он организовал первые концерты для Карузо в местных барах и ресторанах. Кроме того, педагог посоветовал сменить имя Эррико (данное при рождении) на более благозвучный псевдоним.

Первое появление на сцене

Шестнадцатого ноября 1894 года состоялся дебют исполнителя на сцене «Театро нуово». Он исполнил партию в опере Морелли «Друг Франческо», певцу удалось сразу привлечь внимание зрителей и критиков. Через некоторое время он спел в опере «Сельская честь», затем исполнил заглавную партию в «Фаусте». В 1895 Энрико впервые отправился на гастроли за границу.

Одной из первых стран, которые посетил Карузо, стала Россия. После этого он выступал во многих населённых пунктах, завоевав себе армию поклонников по всему миру. В 1900 г. музыкант впервые появился на сцене легендарного театра «Ла Скала», который находится в Милане.

Всемирный успех

После гастролей в Европе певец впервые выступил в Лондоне, это случилось в 1902 году. Через год он повторил успех в Нью-Йорке, исполнив роль Герцога Мантуанского на сцене «Метрополитен-опера». Зрители высоко оценили талант тенора, с того времени он стал главной звездой американского театра. Энрико регулярно пел партии из французских и итальянских опер. Его репертуар насчитывал огромное количество произведений.

Свой первый серьёзный гонорар певец потратил на увеселительные заведения. Позже он несколько раз появлялся на сцене в нетрезвом виде, из-за этого чуть было не испортил свою карьеру. Кроме того, Энрико ежедневно выкуривал по две пачки египетских сигарет. Он рисковал своим здоровьем и голосом ради пагубной привычки, не задумываясь о последствиях.

Именно Карузо стал первым оперным исполнителем, который согласился записать голос на граммофонные пластинки. Благодаря этому его репертуар сохранился на долгие годы. Сейчас существует около 500 записанных дисков певца.

Личная жизнь

Энрико производил невероятное впечатление на женщин. Когда его карьера только начиналась, юноша намеревался жениться на дочери руководителя театра. Но в последний момент он передумал, сбежал с церемонии с балериной. Спустя некоторое время музыкант познакомился со своей коллегой Адой Гиачетти. Она была старше его на десять лет, но разница в возрасте не помешала бурному роману.

Вскоре после знакомства влюблённые начали жить в гражданском браке. За 11 лет супруга родила четверых сыновей. Из них остались в живых только Родольфо и Энрико, названные в честь персонажей «Риголетто». Женщина пожертвовала карьерой ради семьи, но Карузо не захотел остепениться. Он регулярно флиртовал, хотя и не изменял Аде. В итоге жена не выдержала, она сбежала с водителем семьи.

Тенор разозлился на возлюбленную, в отместку он начал встречаться с её младшей сестрой. Гиачетти подала в суд с требованием вернуть украденные драгоценности, она не собиралась мириться с бывшим мужем. Закончилась эта история тем, что Аде удалось добиться от супруга выплаты ежемесячного пособия.

В возрасте 45 лет Энрико встретил свою первую официальную жену. Ею стала дочь американского миллионера Дороти Парк Бенжамин. Она была младше супруга на 20 лет. Отец отказывался давать благословение на их союз, он даже лишил дочь наследства. В это время музыкант сходил с ума от ревности. Он хотел откормить жену до такого состояния, чтобы её не считали привлекательной другие мужчины.

Последнее появление Карузо на сцене датируется 24 декабрем 1920 годом. Он сильно заболел из-за перенесённой аварии, поэтому вернулся в Италию. Тенор умер от плеврита 2 августа 1921 г., его похоронили в Неаполе. Отпевание происходило в церкви Сан-Франческо-ди-Паола. После смерти мужа Дороти издала две книги о его жизни. Они были написаны в 1928 и 1945 гг., состояли преимущественно из любовных писем от певца для любимой супруги.

Энрико Карузо – это великий певец, имя которого, без сомнений, известно во всех уголках нашей необъятной планеты. Его песни и чарующий вокал являют собой образец высшего музыкального искусства. Именно поэтому его композиции легко перешагнули границы стран и континентов, прославив имя великого итальянца на много десятков лет.

Но что же такого уникального было в творчестве этого выдающегося тенора? Как развивалась его судьба, и насколько долгим был его путь к вершинам музыкального искусства? Раскрыть некоторые тайны, связанные с жизнью и творчеством великого маэстро мы попытаемся сегодня. В нашем биографическом обзоре вы найдете все самые интересные факты из жизни неподражаемого итальянского классика.

Ранние годы, детство и семья Энрико Карузо

Энрико Карузо появился на свет двадцать пятого февраля 1873-го года в семье самого обычного автомеханика. Родители будущего певца - Анна Мария и Марчелло Карузо – жили достаточно бедно, однако наш сегодняшний герой всегда называл их очень добрыми, щедрыми и открытыми людьми.

Своему любимому сыну они всегда желали самого лучшего, а потому полностью поддержали его в тот момент, когда он заявил, что хотел бы учиться музыке.

С самых ранних лет Энрико Карузо пел в церковном хоре. Данное увлечение стало для мальчика подлинным наваждением в тот период, когда его мама начала часто болеть и вскоре умерла. Как впоследствии вспоминал сам великий тенор, долгое время он искренне считал, что только в церкви его почившая мать сможет услышать его пение.

Однако некоторое время спустя из-за бедственного положения своей семьи певец начал исполнять церковные композиции прямо на центральных улицах Неаполя. Таким образом, он долгое время зарабатывал деньги.

Во время одного из подобных «уличных концертов» нашего сегодняшнего героя заметил один из педагогов вокальной школы Гульельмо Верджине. Молодого певца пригласили на прослушивание, и уже очень скоро Энрико Карузо стал заниматься музыкой с известным дирижером и педагогом Винченцо Ломбарди. Именно он организовал первые концерты молодого исполнителя в барах и ресторанах курортных районов Неаполя.

Некоторое время спустя Энрико впервые почувствовал себя популярным. На его концерты всегда приходило много людей. Вскоре после выступлений к нему стали часто подходить известные представители итальянской музыкальной индустрии, которые предлагали талантливому исполнителю те или иные контракты. Таким образом, наш сегодняшний герой впервые оказался в Палермо.

Энрико Карузо - O Sole Mio

По мнению многих исследователей, именно после легендарного исполнения партии Энцо из оперы «Джоконда» о двадцатичетырехлетнем Карузо заговорили как о сложившейся звезде итальянской сцены.

Звездный путь Энрико Карузо

После этого триумфального успеха Энрико отправился в первое в своей жизни зарубежное турне. Как это ни странно, маршрут музыканта лежал в далекую и холодную Россию. Следом за этим последовали выступления в других странах и городах. А уже в 1900-м году в качестве полноправной знаменитости Карузо впервые выступил на сцене легендарного миланского театра «Ла Скала».

После этого наш сегодняшний герой вновь отправился на гастроли. В этот период великий итальянец выступил в лондонском Ковент-Гарден, а также дал концерты в Гамбурге, Берлине и некоторых других городах. Выступления певца проходили с неизменным успехом, однако по-настоящему волшебными и неподражаемыми стали концерты итальянского исполнителя на нью-йоркской сцене Метрополитен-опера. Выступив здесь впервые в 1903-м году, впоследствии наш сегодняшний герой почти на двадцать лет стал ведущим солистом этого театра.

посвящённая Энрико Карузо

Репертуар Карузо включал в себя партии как лирического, так и драматического плана. Однако с любыми оперными произведениями наш сегодняшний герой всегда справлялся одинаково виртуозно. Кроме того, стоит отметить также и тот факт, что на протяжении всей карьеры Карузо всегда включал в свой репертуар традиционные неаполитанские песни. Возможно, именно поэтому в настоящие дни Энрико остается одним из самых известных уроженцев Неаполя и всей Италии.

Весьма примечательным представляется и тот факт, что именно Энрико Карузо стал одним из первых оперных исполнителей на мировой сцене, решившихся фиксировать свой репертуар на граммофонных пластинках. В значительной мере именно это обстоятельство предопределило мировую популярность тенора, и сделало его творчество доступным для широких масс.

Уже при жизни Энрико Карузо называли легендой вокального искусства. Образцом для подражания этот выдающийся тенор остается также и для многих современных исполнителей.

Кончина Карузо, причина смерти

Энрико Карузо много выступал и гастролировал. А потому известие о его смерти стало во многом неожиданным для его поклонников в разных странах мира.

В возрасте 48-ми лет великий тенор скончался в родном Неаполе в результате гнойного плеврита. После его смерти в память о выдающемся оперном исполнителе был изготовлена специальная восковая свеча, огромных размеров. Было обещано, что каждый год эта свеча будет зажигаться перед ликом святой Мадонны. По некоторым подсчетам, лишь только спустя 500 лет исполинская свеча должна догореть.

Личная жизнь Энрико Карузо

Доподлинно известно о том, что еще в молодости Энрико долгое время был влюблен в оперную певицу Аду Джакетти, которая долгое время являлась фактически его гражданской женой. Несмотря на пылкий роман в один прекрасный день, девушка просто сбежала от певца с молодым шофером.

После этого наш сегодняшний герой сочетался браком с девушкой по имени Дороти, которая до конца своих дней носила его фамилию и всегда оставалась подле Карузо. После смерти легендарного тенора супруга исполнителя написала несколько публикаций о его жизни.