Туристический портал - NataliSudak

Туристический портал - NataliSudak

» » Когда разрешено ловить рыбу с лодки. Требования гимс для «чайников Весенний запрет на движение маломерных судов

Когда разрешено ловить рыбу с лодки. Требования гимс для «чайников Весенний запрет на движение маломерных судов

Сегодня нацелились мы на освежение знаний в сфере законности Ваших лодок. В каком случае нужна регистрация лодки и мотора, какие надо оформлять документы?

Такими вопросами задаются многие пользователи плавсредств, в том числе и надувных. Надо иметь в виду, что с 1 января 2017 года вступили в силу новые правила Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС МЧС России), которые определяют порядок регистрации и эксплуатации маломерных судов.

Нужна ли лодке регистрация?

Маломерным судном считается плавсредство длиной до 20 м, которое может вместить до 12 пассажиров. До 1 января 2017 обязательной государственной регистрации подлежали:

  • лодки с подвесными моторами мощностью больше 8 кВт (при переводе в лошадиные силы получаем 10,88 л.с.);
  • а также лодки, фактическая масса которых вместе с мотором - более 200 кг.

Согласно новым правилам, необходимо регистрировать:

  • лодки, укомплектованные моторами мощностью больше 8 кВт;
  • и лодки, максимальная возможная масса которых превышает 200 кг.

Рассмотрим на примере, что значит такое нововведение. Если на лодке массой 160 кг стоит мотор 9,9 л.с. весом 35 кг, можно подумать, что она не подлежит регистрации.

Однако в том случае, если максимальная масса мотора максимальной мощности, который можно поставить на судно - 45 кг, максимально возможная масса плавсредства составляет 205 кг. Максимальная мощность мотора, который можно поставить, указана в ТТХ плавсредства, определяемых производителем.

При регистрации лодки в ГИМС выдается судовой билет. Независимо от того, было судно зарегистрировано или нет, при выходе на воду с собой стоит брать документы, удостоверяющие право собственности на лодку и на мотор - они могут понадобиться при встрече с инспекторами. Возить с собой оригиналы не обязательно, будет достаточно копий.

Оформление прав на управление плавсредством

Если лодка подлежит обязательной регистрации, чтобы выходить на ней на воду, нужно получить удостоверение на право управления таким судном. Для этого понадобится пройти курсы обучения, которые могут длиться от 1 до 3 месяцев, а затем сдать экзамен в подразделении ГИМС.

Если плавсредство имеет небольшую грузоподъемность и мощность мотора, и регистрировать его согласно действующим нормам не нужно, не надо получать и права на управление.

Нарушение установленных правил карается штрафом в соответствии со ст. 11.8 КоАП. При этом суммы невелики - от 500 до 1500 рублей . Однако многие все равно предпочитают использовать нерегистраты - лодки, которые не подлежат обязательному оформлению в ГИМС и для управления которыми не надо сдавать на права.

Такой подход позволяет избежать лишних проблем, при этом подобных плавсредств оказывается достаточно для нужно большинства рыболовов и охотников.

Мало кто задумывается о законодательстве, отправляясь на рыбалку. Но от ответственности, как известно, незнание закона не освобождает. Поэтому прежде чем складывать крючки, расчехлять спиннинги и копать червячков, следует изучить – где, как, чем и когда разрешено ловить рыбу. Чтобы потом не было мучительно больно за похудевший кошелек и испорченный отдых.

Изучаем законы для рыболовов вместе!

Какая рыбалка считается незаконной в РФ, и где нельзя ловить рыбу?

Узнать подробно о запретной рыбалке можно из соответствующих законов. Например, из ФЗ-№166 (прим. «О рыболовстве…»). Согласно данному закону, рыбачить можно бесплатно и свободно, если вы занимаетесь этим на водных объектах, для которых не установлен спец/режим пользования. Но даже при этих условиях вас могут коснуться ограничения, утвержденные законом.

Основной список ограничений регулируется федеральным органом – Росрыболовством.

К ним относятся…

  1. Запрет на рыбалку в определенных районах и запрет на ловлю определенных видов рыбы.
  2. Определенный вес и размер добываемой рыбы.
  3. Число, тип, размер и конструкция устройств для рыбалки и методы ловли.
  4. Разрешенные/запрещенные периоды для рыбалки.
  5. Размеры, количество и типы судов для ловли.
  6. Объем улова на 1 частное лицо или 1 судно.

И прочие ограничения.

Что касается разрешенных конкретных мест для рыбалки в России, они определяются каждым регионом самостоятельно.

Запрещенные же повсеместно места - следующие…

  1. Возле мостов, шлюзов, возле плотин и гидротехнических сооружений, возле рыб/заводов и садков для выращивания молодняка.
  2. На водных объектах нерестовых хозяйств.
  3. На фарватере с лодки.
  4. В заповедниках.
  5. В рыбопитомниках.
  6. В прудовых/рыбных хозяйствах.
  7. В нерестилищах во время нереста.
  8. На объектах рыбоводных заводов в период выпуска «молодняка».

Запрещенные орудия ловли – чем рыбачить нельзя?

  1. Сети любого типа/вида.
  2. Ловушки любой конструкции/типа (исключение – раколовки).
  3. Пассивные орудия для ловли (прим. - закидушки, тычки и пр.) на тех реках, что известны местами обитания лососевых пород.
  4. Пневматическое оружие (кроме устройств, предназначенных для подводной охоты).
  5. Удочки/спиннинги любого типа, системы, конструкции при общем кол-ве крючков – свыше 10 шт на 1-го человека.
  6. Тралы, донные неводы.
  7. Крючковые самоловные устройства.
  8. Сетные устройства/приспособления (неводы и телевизоры, буры и накидки, косынки и пр.).
  9. Подъемники/черпаки при размере свыше 1х1 м и шагом ячеи свыше 10 мм.
  10. Капканы и сомовники.
  11. Остроги и иные колющие орудия для ловли.

Запрещенные способы ловли – как рыбачить нельзя?

  1. На подсечку и подсветку.
  2. Глушением рыбы.
  3. Троллинг с использованием паруса и мотора при числе приманок более 2-х.
  4. Посредством заграждений, что становятся препятствием для свободного перемещения рыбы (запруды и пр.).
  5. С помощью кружков/жерлиц при количестве крючков – свыше 10 шт на 1-го человека.
  6. С помощью раколовок при их количестве более 3 шт на 1-го человека, при размере ячеи менее 22 мм и диаметре устройства свыше 80 см.
  7. Переметами при общем числе крючков – свыше 10 шт на 1-го человека.
  8. Методом ныряния либо вручную вброд при ловле раков.
  9. На смык.
  10. Комбайнами и жмыхоловками.
  11. Спуском водоемов.
  12. С установкой шалашей на льду.
  13. С судов и прочих плавсредств, которые не были зарегистрированы должным образом и с отсутствующими установленными законом опознавательными знаками на борту.
  14. Электрошоком и огнестрельным оружием.
  15. Электроудочками.
  16. С использованием плавсредств во время нереста.
  17. С аквалангом, под водой.

Сроки запрещенной рыбалки – когда рыбачить нельзя?

Что касается сроков запрета на рыбалку – они устанавливаются регионами в индивидуальном порядке, и каждый год меняются, в соответствии с ситуацией. Например, нерест щуки – конец зимы, начало весны +/- 2 недели. А нерест окуня начинается после прогревания воды до +7.

Будьте внимательны! Рыбалка во время нереста категорически запрещена!

Запрет на ловлю рыбы по ее длине – допустимые значения

Стоит отметить, что измерение длины рыбы осуществляется от высшей точка рыла (прим. при закрытом рте) и до основания средних лучей хвостового плавника. Для ракообразных это значение будет равно длине тела от конца хвостовых пластин и до линии, которая соединяет середину глаз.

Если длина пойманной рыбы - менее допустимой, ее в обязательном порядке следует отпустить «домой» с минимумом повреждений.

Итак, допустимые значения:

  1. Для сазана – 30 см.
  2. Для раков – 9 см.
  3. Для судака – 38 см.
  4. Для налима – 40 см.
  5. Для щуки – 32 см.
  6. Для жереха – 35 см.
  7. Для сома – 40 см.
  8. Для голавля – 20 см.
  9. Для карпа – 24 см.
  10. Для рыбца – 22 см.
  11. Для тарани – 16 см.
  12. Для белого амура – 45 см.
  13. Для леща – 17-28 см (в зависимости от региона).
  14. Для форели – 15 см.
  15. Для подуста – 15 см.
  16. Для берша – 25 см.
  17. Для усача – 20 см.
  18. Для сельди – 15 см.
  19. Для толстолобика – 50 см.

Запрет на ловлю рыбы по ее количеству – допустимые значения

По количеству улова законом определено следующее:

  1. Норма улова на 1-человека/сутки – 5 кг рыбы. При этом исключение только одно – в случае, когда вес 1-й рыбины – выше нормы улова.
  2. Норма вывоза рыбы – не более двойной нормы за 2-е суток пребывания (вывоз в любом виде – соленая или вяленая, копченая и сырая).
  3. Отсутствуют ограничения: на улов уклейки, пескарей и ершей.
  4. Норма улова раков – не более 30 шт на 1-го человека/сутки.
  5. Категорически запрещена промышленная ловля при отсутствии лицензии.
  6. Ловля наживки – не более 30 живцов на 1-го человека/сутки.

Запрещенные породы рыб – кого ловить нельзя?

Списки запретной для ловли рыбы определены индивидуально в каждом регионе.

  1. Например, для Москвы, Подмосковья – форель и стерлядь, раки с миногами, берш и сомы, подуст и чехонь, белоглазка, хариус.
  2. А в Прикамье запрещено ловить кумжу, тайменя, русского осетра и стерлядь.
  3. Для всей территории РФ есть ограничения по размеру выловленных щук и налимов, лещей, судаков.
  4. Строгий запрет на ловлю щуки, судака, жереха и леща – если они используются в качестве наживки.
  5. Категорический запрет на ловлю следующих рыб: атлантический осетр (находится в Красной книге, штраф за ловлю – около 40000 р.), большой лжелопатонос, аральский лосось (редкий вид, 1-я категория защиты) и пр.

Все наказания и штрафы за незаконный лов рыбы в 2019 году в РФ

За нарушение закона о пользовании водными биоресурсами предусмотрены следующие наказания и штрафы:

  1. За нарушение правил вылова рыбы и иных правил об осуществлении рыболовства (КоАП ст.8.37 ч.2). Наказание: штраф, равный 2000-5000 руб. для граждан + конфискация судна и устройств для ловли.
  2. За ловлю рыбы во время нереста. Наказание: штраф – до 300 000 руб.
  3. За ловлю карпа, сазана или щуки во время нереста. Наказание: штраф в 250 руб. за каждую особь. За леща – 25 руб., за рака – 42 руб. Если пойманная особь – самка, то сумма штрафа вырастает в 2 раза. За каждую особь осетровых пород – 100% суммы штрафа дополнительно (за ловлю), за каждую особь сиговых или лососевых – 200% суммы штрафа дополнительно.
  4. За незаконный вылов рыбы посредством использования запрещенных орудий лова , с причинением ущерба в крупных размерах, во время (и в местах) нереста, в запрещенных местах для лова (ст.256 УК РФ). Наказание: штраф в 100000-300000 руб. для граждан, либо арест на 6 мес.
  5. За уничтожение/повреждение специальных знаков , которые определяют границы особо охраняемых объектов, охраняемых зон водных объектов и пр. Наказание: штраф, равный 300-500 руб. для граждан.
  6. За рыбалку без лицензии (при ее необходимости) или же с нарушением тех условий, что предусмотрены лицензией (КоАП ст.7.11). Наказание: штраф, равный 500-1000 руб. для граждан.
  7. За уничтожение редких видов рыб (из Красной книги). Наказание: штраф, равный 1000-2000 руб. для граждан + конфискация самого улова и орудий лова.
  8. За нарушение правил переселения, акклиматизации или гибридизации объектов водных биоресурсов (КоАП ст.8.36). Наказание: штраф, равный 1000-1500 руб. для граждан.
  9. За нарушение правил плавания для судов. Наказание: штраф, равный 500-1000 руб. либо лишение прав на управление судном до 1-го года.
  10. За стоянку авто у водоема. Наказание: штраф, равный 3500-4000 руб. (на заметку: от уреза воды до авто должно быть не менее 200 м).
  11. За нарушение правил водопользования при осуществлении рыболовства (КоАП ст.8.14 ч.2). Наказание: штраф, равный 1500-2000 руб. для граждан.

Как порыбачить по Закону – инструкция для законопослушных рыбаков

Конечно, для настоящего рыбака не существует таких «рыбных» нюансов, о которых бы он не знал. Но учитывая, что наши водные биоресурсы скудеют год от года, мы рискуем однажды просто не найти рыбы в наших реках и озерах. Поэтому правила для законопослушных рыбаков ни для кого не будут лишними.

Примечание: конкретные места для законной рыбалки и четкие сроки запретов на нее следует узнавать непосредственно в регионе их установления (они везде разные!).

Где можно ловить?

Рыбалка разрешена везде (в те сроки), где не запрещена. То есть, в водоемах общего пользования, которые не являются заповедниками, частными объектами, предприятиями по разведению рыб или иными местами, входящими в вышеуказанный список. Более конкретно можно узнать в областной/районной инспекции.

Когда можно ловить?

В любое время, кроме сезонов, в которые рыбалка законом запрещена (во время нереста). Обычно время нереста у каждой рыбы свое, но с мая по июнь разрешена рыбалка только с 1-й удочкой (и 1-м крючком).

Передвижения на плавсредствах с целью рыбалки в это время тоже запрещены.

Чем можно ловить (речь о любительском рыболовстве)?

Разрешены спиннинги и поплавочные удочки, фидеры, жерлицы и кружки, донные удочки. Но не более 5-ти шт на 1-го человека одновременно.

Прочие снасти разрешены в том случае, если число крючков на них не превышает 10-ти шт.

Подводная рыбалка (гарпуны) также разрешена, но без акваланга.

Сколько можно ловить?

Лимит улова зависит от региона и рыбы. Стандартная цифра – 5 кг на 1-го человека.

На малоценные породы ограничений нет (ерши, уклейки, пескари).

Количество раков в улове – не более 30 шт и не более 9 см в длину.

Можно ли ловить сетями?

Только в определенных регионах страны (Дальний Восток, Сибирь, Север) и только в том случае, если есть лицензия. Ее выдает Росрыболовство после учета и поштучной маркировки сетей с нанесением всех данных хозяина.

Именное разрешение

Его получают, опять же, в Росрыболовстве, если цель рыбалки – одна из 14-ти пород рыб, которых ловить без лицензии запрещено. В таком разрешении предусмотрен, как срок действия, так и количество/вес рыбы, и место ловли. Документ платный (200 руб.).

Это статья для начинающих водномоторников, и в ней доступным языком объясняется
- что нужно регистрировать в ГИМС, а что нет;
- в каких случаях не нужны права;
- как и на какую лодку можно законно повесить мотор большей мощности;
- что нужно обязательно иметь в лодке, чтобы инспектор ГИМС вас уважал.

Как было раньше?

Не так давно (до 2012 года) все лодки с мотором назывались маломерными судами, и их нужно было регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Надо было ставить на учёт те из них, что использовались под мотором (любой мощности) и/или могли разместить на борту 220 и более кг. То есть в основе было два «проклятия» – наличие любого мотора и грузоподъёмность от 220 кг. Ох и натерпелся тогда наш водно-моторный брат: в очередях на оформление/снятие постой, бумаги казённые пиши, пошлины плати, ТО пройди, а ещё налоги за «водоплавающих лошадок» вынь да положи в конце года. И это только полбеды – если на транец 5 и более «кобыл» прикрутил, то ещё и удостоверение на право управления маломерным судном гоже иметь, а для этого учиться надо, медсправку получать, экзамены сдавать, пошлины платить. Причём ладно бы учёба с толком была, а то ведь одно недоумение – тебе на речке в глуши с удочкой рыбачить, а тебя по навигационным морским огням «гоняют», как будто не лодка у тебя надувная, а авианосец в международных водах.


Что сейчас?

Сегодня все эти ужасы можно забыть как страшный сон. С 2012 года вместо маломерных судов появились плавательные средства (плавстредство) – всё, что весом меньше 200 кг и с мотором меньше 8 кВт (10.88 л.с.), регистрировать не обязательно (1). Исключительно по воле самого владельца – хочешь регистрируй, как раньше, хочешь так просторы водные борозди, никто с тебя не спросит.

ИТАК, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О РЕГИСТРАЦИИ СЕГОДНЯ? Помнить только две характеристики, связанные со своей лодкой:
1. Вес лодки вместе с мотором (но без бака, груза и пассажиров):
– если до 200 кг, не надо регистрировать;
– если больше, надо.
Про грузоподъёмность ЗАБЫТЬ, она теперь не имеет никакого значения для ГИМС.
2. Мощность мотора:
– до 10.88 л.с. – не надо регистрировать;
– больше – надо.
ВАЖНО!
– Требования к наличию прав также поменялись. Всё, что не подлежит регистрации (см. пункты выше) не требует и удостоверения на право управления (2).
– С налогами при этом изменений не случилось: транспортный налог за лодочный мотор от 5 л.с. по-прежнему платить надо (даже если мотор не зарегистрирован) – просто теперь необходимо самостоятельно сообщать информацию в налоговую.
– Если лодка не подлежит регистрации, то и техническое освидетельствование (ТО) проходить не надо. – Доказывать ГИМС, что вы «не верблюд», не требуется, документы на не поднадзорные плавсредства иметь при себе вы не обязаны. Никаких санкций за это не следует. Инспектор по имеющимся надписям на лодке и моторе определяет, плавательное средство или маломерное судно перед ним. Максимум, что может попросить, ознакомиться с шильдой на лодке и моторе.


МАЛОВАТО БУДЕТ, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ФОРСИРОВАННОМ МОТОРЕ

Если с надувными лодками всё понятно – большинство из них не поднадзорны ГИМС, то ограничение по мощности мотора до 10 сил ставит серьёзные преграды на пути к полной свободе. Допустим, у вас надувная лодка, для которой «десятка» – мотор хоть и не маленький, но не соответствующий реальным потребностям. Выход из сложившейся ситуации предложили производители техники, заинтересованные в продажах, наладив выпуск моделей ПЛМ с возможностью из формальных 10 нерегистрируемых «лошадок» сделать 15, а то и 20 фактических, но никем кроме владельца не видимых. То есть на шильде у вас скромные «пони», а под колпаком ещё несколько неучтённых «голов». Такие моторы не что иное, как Russian edition – модели, специально созданные в обход российского закона. Покупатель и продавец довольны, налоговая, подбивая статистику по транс-портному налогу, наверное, не очень.Если вы решили пойти по пути увеличения мощности мотора, но при этом избежать регистрации, то это вполне разумный, хоть и полузаконный способ. Тут главное не переусердствовать и трезво соотнести результат с техническими возможностями вашей лодки, просчитав риски.

ВАЖНО УЧЕСТЬ ДВА МОМЕНТА.

1.Толщина транца.

Если транец на лодке 18 мм, то она рассчитана на мотор до 10 л.с. Это вовсе не означает, что под «пятнашкой» она немедленно лопнет и расползётся по швам, но систематическая эксплуатация в таком режиме ни к чему хорошему не приведёт. В один прекрасный момент мотор сделает прощальный «вжик» и нырнёт в царство Нептуна, либо лодка потребует внезапного ремонта. Производитель, ставя тонкий транец и выбивая на шильде ограничение в 8–10 сил, намекает: дальше на свой страх и риск, если что, то мы здесь ни при чём. Хотите сделать из 10 л.с. 15 и более, позаботьтесь о том, чтобы лодка была с транцем толщиной минимум 24 мм, а это, в свою очередь, значит, что она будет тяжелее и дороже.

2. Длина лодки.

При минимальном диаметре баллона (44 см) нижняя граница длины лодки, при котором использование мотора в 15 сил можно считать безопасным, начинается от 3.3 м. В противном случае ставить мотор свыше 10 л.с., во-первых, опасно, во-вторых, не целесообразно. Для примера возьмём проверенное временем наблюдение, справедливое для надувной лодки: для выхода на режим глиссирования требуется мощность двигателя из расчёта 1 л.с. на 25 кг веса. Получается, что 10 сил без проблем «подымут» снаряженную лодку массой 250 кг. При грамотном подборе модели лодки и винта мотора, а также исходя из условий плавания, можно добиться глиссирования и при большей массе. В большинстве случаев (если ходите в одиночку или вдвоём без перегруза), ставить мотор больше 10 л.с. на лодку длиной менее 3.2 м резон сомнительный.


А вот что касается безопасности, то 3.2 м под «пятнашкой» – это уже «бешеный табурет», который, конечно, и драйв готов своему владельцу предоставить, но и любая ошибка может обернуться бедой. Скорость такой «табуретки» в районе 40 км/ч – на воде это, безусловно, интересно, да только вот закончиться всё может внезапным купанием. Даже на холостом ходу можно в секунду оказаться за бортом. Автор этих строк стал не просто свидетелем, а невольным участником на первый взгляд штатной ситуации. Товарищ по рыбалке, будучи рулевым, решил во время троллинга привстать, чтобы на секунду разглядеть, что там впереди. Держа румпель, он поднялся на ноги и в этот момент из-за волны чуть качнулся назад, потеряв на долю секунды равновесие. Машинально рука на румпеле провернула газ в поисках опоры, и 15-сильная «Ямаха» подняла нос нашей небольшой лодочки. Пол буквально выдернуло из-под ног, от падения за борт спасло лишь то, что лодка продолжила идти прямым курсом, и реакция – одной рукой удалось схватиться за леер, второй за товарища и удержать его, дав возможность сбросить газ. Ограничение на лодке было как раз 8 л.с. – нет, она не развалилась, просто её поведение под мотором в 15 сил стало подразумевать подобные экстремальные ситуации. Нужны ли они на рыбалке?

«Форсированный» мотор ставим на лодки, где это разумно: длина от 3.3 м, диаметр баллона от 44 см.Если планируем ставить «раздушенную» десятку, то стоит рассматривать лодки с толщиной транца от 24 мм. Обращаем внимание на усиления: наличие стрингеров, толщина пайол от 8 мм. Привальный брус с брызгоотбойником. Внутри лодки обязательно должно быть за что держаться и водителю, и пассажирам: ручки, леера.

Что нужно иметь на лодке?


С регистрацией, правами и мотором разобрались. Теперь осталось разобраться, что нужно в лодке иметь обязательно. Для маломерных судов всё просто – есть нормы снабжения, если чего-то из списка нет на борту – штраф. Для пласредств (нерегистрируемых лодок) всё изощрённее – штраф не предусмотрен. То есть можно «забыть» аптечку, якорь и даже вёсла. Но отсутствие спасжилетов ГИМС безнаказанным не оставит. Как никак задача инспекции – контроль безопасности на воде, а спасжилеты – это безопасность. Если находитесь на территории Ленобласти, то жилеты должны быть надеты на всех, кто в лодке. Цвет красный или оранжевый со светоотражающими полосками, жилет должен быть укомплектован свистком. Требования не столь жёсткие, чтобы ими пренебрегать, не говоря уже о том, что использование жилета нужно не инспектору, а тому, кто в лодке, ради его же безопасности. И здесь любопытно, что большинство дешёвых спасжилетов, продаваемых в магазинах, таковыми не являются – это страховочные, а не спасательные жилеты. Разница в принципе работы. Спасательный жилет перевернёт вас на спину и будет держать на плаву, даже если вы потеряете сознание, страховочный делать этого не будет. Не умеете плавать, потеряли сознание – шансы на спасение минимальные, если вы в страховочном жилете. Нужно понимать эту опасность, когда выбираете дешёвый «спасжилет» (до 1500 р.)

Несоответствие нормам снабжения на плавсредстве административно не наказуемо. Спасжилеты обязательны. В Ленобласти их всегда нужно надевать, находясь в лодке, не важно при этом, двигаетесь ли вы или остановились. Не экономьте на жилетах. Как видите, чтобы уже сегодня стать водномоторником, нет никаких формальных преград. Наслаждайтесь отдыхом на воде, но помните о безопасности – берегите себя и тех, кто рядом.

Многие уже знают, что с 1 января 2017 года в силу вступили новые правила регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Попробуем разобраться более детально в этом вопросе.

Внимание! Если в ы НЕ покупаете у нас лодку, Мы НЕ отвечаем на вопросы по поводу регистрации, так являемся интернет магазином, и наши знания ограничены. Вопросы по поводу регистрации адресуйте в государственную инспекцию по маломерным судам (ГИМС)

Ссылки на новые правила ГИМС для маломерных судов 2017

Новая редакция правил ГИМС 2017 (Согласно приказу №340) года вступила в законную силу с 1 января, и уже успела наделать шуму среди обывателей. Новые нормативные правовые акты по вопросу регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.
«Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №339).
«Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №340).
Согласно этим приказам, новый порядок регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, существенно отличается от действующего, который устанавливал приказ МЧС России от 29.06.2005 г. №500.

Для начала надо вспомнить что же такое маломерное судно. Это судно, длина которого не более 20 метров, количество пассажиров – не более 12 человек. Согласно правилам от 2015г., государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат те маломерные суда, которые используются в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг. или если мощность установленного двигателя (лодочного мотора) свыше 8 кВт (9.9л.с.).

Как определить массу маломерного судна

Основные отличия от правил ГИМС 2016

Регистрация

Было. До нововведений, все процессы, связанные с регистрацией судна выполнялись по месту жительства того человека, на кого оно было оформлено, или же там, где судно базировалось.
Стало. Сейчас же, после вступления в законную силу изменений в правилах, вся процедура регистрации будет проходить по адресу регистрации собственника судна в любом подразделении Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России на территории РФ.

Номер маломерного судна

Было. До вступления в законную силу новых правил регистрации маломерных судов, в редакции 2016 специальный номер регистрации включал в себя 7 знаков, среди которых было 3 буквы и 4 цифры. Судовладельцы наносили его на оба борта, с некоторыми техническими особенностями. Так, располагаться он должен был на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня, и обязательно – в одну строчку. В высоту буквы должны были быть не менее 150 мм, в ширину – 100 мм, а толщина линий -15-20 мм. Когда конструктивные особенности судна не позволяли хозяину нанести номер в соответствии с правилами, то размеры и место нанесения регистрационного номера определял орган регистрации.

Стало.

Стало. Регистрационный номер должен быть нанесен на обоих бортах. Он наносится одной строкой так, чтобы середина номера находилась на расстоянии 1/4 длины корпуса судна от форштевня.
В соответствии с новыми Правилам 2017 года высота цифр и букв остается прежней – 15 см, но так как по длине номер получается в два раза больше, чем прежде, то на многие суда (особенно на лодки ПВХ), он физически не помещается, поэтому Правилами предусмотрено разрешение наносить номера меньего размера, который физически возможно разместить на борту с учетом конструктивных особенностей судна. В таких случаях размеры и место нанесения номера определяются органом регистрации, о чём делается запись в судовом билете и реестре маломерных судов.

Структура нового регистрационного номера ГИМС 2017 г.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Буквы Порядковый номер Обозначение субъекта Российской Федерации

Разряды 1, 2 - это 2 буквы русского алфавита, имеющие свои аналоги в латинском алфавите.
3,4,5,6 – цифры порядкового номера. Их всегда 4: от 0001 до 9999.
Разряды 7,8,9 – трехбуквенный код нашей Родины, России, а именно «RUS».
10,11 – двух-цифровой код субъекта РФ (по аналогии с автомобильными номерами).
Например, лодка зарегистрирована в Московской области. Её регистрационный номер будет выглядеть примерно так: РГ 1221 RUS 50
Регистрационный номер наносится контрастным цветом на обоих бортах судна. Середина регистрационного номера должна находиться на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина - 100 мм, а толщина линий шрифта - 15 - 20 мм. («Правила», п.9)
Таким образом, длина номера составит примерно 1,40 м без учёта флага, который в соответствии с новыми Правилами ГИМС 2017 г. теперь в обязательном порядке требуется наносить на все суда. Не размещать флаг РФ на бортах судна можно лишь в том случае, если конструкция судна предусматривает наличие флагштока и/или мачты и на них уже имеется флаг РФ. Если же на судне нет ни того, ни другого, изображение флага размером не менее 300 Х 200 мм наносится сразу за номером. Вместе с флагом длина номера составит около 1,60-1,75 м.

Срок предоставления государственной услуги

Было. В редакции 2016 года, все маломерные суда проходили процесс регистрации, либо получали отказ в получении этой процедуры - в течение 3-х рабочих дней с того момента, как соответствующий орган государственной власти получал весь необходимый пакет документов.
Срок предоставления государственной услуги со дня приема документов заявителя до получения результата государственной услуги - не более 3 рабочих дней. При обнаружении в документах заявителя оснований для приостановления предоставления государственной услуги срок предоставления государственной услуги может быть продлен на 30 рабочих дней.
Государственная пошлина за исключением (снятие с учета) из реестра маломерных судов
Было. Ранее такая пошлина не взималась.
Стало. Теперь же государственная пошлина установлена в размере 200 руб.
Флаг РФ
Было. Ранее наносить флаг на судно мы имели право, но не были обязаны.
Стало. Теперь Государственный флаг РФ мы не только имеем право нести на своем борту, но и обязаны это делать.

Отказ в регистрации

В новые правила 2017 года были добавлены следующие пункты:
Наличие признаков изменения, уничтожения маркировки, нанесенной строителем судна;
Представление заявителем документов, числящихся утраченными или похищенными;
неявка заявителя в орган регистрации, в срок превышающий 30 календарных дней с назначенной даты.

Новый судовой билет формата А4

Теперь судовой билет будет представляет собой не книжечку, а лист, что называется, гербовой бумаги формата А4, заполненный с двух сторон.

Новый судовой билет называется теперь «СУДОВОЙ БИЛЕТ маломерного судна, используемого в некоммерческих целях», что ниже продублировано на английском: «VESSEL CERTIFICATE non-commercial small craft (20 meters overall length or less and no more than 12 persons on board)». Названия всех полей судового двойные: на русском и на английском.

Лицевая и оборотная стороны бланка судового билета имеют водяной знак в виде волн и защитную фоновую сетку, плавно переходящую из розовой цветовой гаммы в центральной части к голубой - в верхней и нижней частях. В центральной части лицевой стороны в виде прозрачной подложки изображена стилизованная эмблема ГИМС МЧС России диаметром 8 см (приложение N 3 к Правилам государственной регистрации маломерных судов).

Как и другие важные документы судовой билет должен храниться у Вас дома в надёжном месте. А вот с собой на лодке Вы должны возить копию, заверенную ГИМС, которую Вам там сразу же и выдадут вместе с оригиналом. Если вдруг эту копию Вы потеряли или нужна ещё одна, для её получения просто берёте оригинал и идёте в ГИМС.

Время от подачи документов на регистрацию до выдачи судового - 3 дня. Однако если будут найдены основания для приостановления регистрации, срок предоставления данной государственной услуги может быть продлён до 30 дней.

Новые судовые, и, соответственно, новые бортовые номера будут выдаваться с 2017 г. при регистрации маломерных судов.

Все, кто зарегистрировал лодки до 2017 г. пока остаются со старыми номерами и судовыми билетами.

Ознакомительное видео по новым правилам регистрации 2017года. Отвечает старший госинспектор по маломерным судам Центра ГИМС МЧС России по Кемеровской области Кижаев Роман Сергеевич. 03марта 2017г. /Что нового в регистрации маломерных судов? Какие суда попадают под регистрацию? На кого распространяются новые Правила? Как наносить бортовые знаки? и т.д.

Прежде чем отправиться в водное путешествие или на рыбалку давайте подготовимся морально, технически и юридически, чтобы получать удовольствие, а не головную боль.

Незнание правил плавания 2016 года не освобождает от ответственности: административной, уголовной и точно не избавит вас от мук совести из-за пострадавшего человека.

В основу административного кодекса положен принцип презумпции невиновности:

— лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых указана его вина,

— лицо, привлекаемое у административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность,

— считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке предусмотренном кодексом.

За нарушение правил плавания нас ожидают следующие виды административного наказания:

— просто штраф,

— «сложное» наказание: предупреждение, штраф или лишение прав (сокр.ПШЛ), что к вам применить решает инспектор.

Лишает прав не инспектор, а судья.

Для разбора трагических случаев существует речная и морская прокуратуры.

Единственное нарушение, за которое лодка отправляется на штраф-стоянку это управление судном в нетрезвом виде.

Судно находиться там до устранения причины нарушения т.е пока не протрезвеете, или лодку может забрать доверенное лицо(юридически оформленное).

Управление МС (надувная лодка с мотором это маломерное судно (МС)) в нетрезвом виде или передача управления такому же пьяному лицу, а так же лицу не имеющему прав: штраф 1500-2000 р или лишение прав на срок от 1 года до 2-х лет.

Права нужны на МС с мощностью двигателя больше 3,68 Квт(5 лс). Если у вас 3,7 Квт — значит нужны. Лодкой с мотором мощностью до 3,68 Квт может управлять любой член экипажа(трезвый).

Если у всех членов экипажа есть права, то можете без всяких бюрократических бумажек(доверенностей) подменять друг друга за рулём если владелец лодки на борту. Если друг дал вам лодку покататься, то надо оформить доверенность(можно рукописную).

К примеру, в Санкт-Петербурге такая штраф-стоянка есть: буксировка и первый день бесплатно. В случае, когда катер или мотолодка не превышают длину 10 метров, владельцу необходимо будет оплачивать 21 рубль за час стоянки (504 рубля в сутки). Ещё есть шанс попасть на штраф-стоянку по подозрению в угоне лодки т.е у вас всегда должны быть документы на неё или судовой билет

Если на водоёме официальной штраф-стоянки нет, то «на нет и суда нет».

Самые распространённые штрафы.

Примечание: штрафы суммируются, но любой можно оспорить в суде.

Управление незарегистрированным судном - штраф от 500 до 1000 руб.

Управление судном не прошедшим технического осмотра — штраф от 500 до 1000 руб.

Управление судном не несущим бортовых номеров — штраф от 500 до 1000 руб.

Управление судном с нарушением района плавания — штраф от 500 до 1000 руб.

Районы плавания бывают трёх видов и на территории Санкт-Петербурга есть все.

МП(морские пути) - их можно узнать по морским буям, к примеру, река Нева за Благовещенским мостом и Финский залив.

ВВП(внутренние водные пути) – Нева, река по которой ходят грузовые и пассажирские НЕмаломерные суда, а так же МС.

ВП(внутренние пути) - река Фонтанка, Мойка и все каналы Петербурга, Ивановский карьер у метро Ломоносовская итп.

Районы плавания указываются в судовом билете фото1 и правах водителя маломерного судна(в обоих документах могут быть указаны не все районы!, тут уж кто как учился и смотря на чём собрался ходить).

Давайте изучим судовой билет. Открываем страницу и видим ВП, ВВП, МП это и есть районы плавания. Высота волны 0,40 м, удаление от берега 3000 м. Значит когда мы выйдем в Финский залив(МП) мы не должны удаляться от берега(ближайшего укрытия) далее 3 км.

Проще говоря, в любом из этих районов вы можете ходить с мотором до 3,68 без прав, а если мотор мощнее с правами.

Управление судном переоборудованным без разрешения(к примеру, установка на лодку зарегистрированную как гребная - мотора) — штраф от 500 до 1000 руб.

Вот он бездушный лик бюрократа: берёте на базе «Пеллу», по документам прокатной базы это гребная лодка(хотя по паспорту она моторно-гребная и рассчитана на установку мотора до 2,3 л.с., вешаете на транец мотор 2 л.с (справка-счёт есть), и вы ВИНОВАТЫ, хотя за моторы до 3,68 Квт даже налогов платить не надо!

Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на МС(отсутствие жилета; жилет есть, но не надет при движении; сидение на борту лодки при движении, больше пассажиров чем разрешено) - влечёт штраф от 300 - до 500 руб.

Почитаем другую страницу судового билета. Эти «загадочные» значки формула класса судна фото 2.

2 — значит мотолодка

U — значит судно без палубы

— значит нет водонепроницаемых отсеков

(4) — класс по высоте волны

2 — кол-во людей на судне max

/3,6 — мощность двигателя max для этого судна

Значит впятером в двухместную лодку залазить не надо… и повесить вместо 3,5 л.с пятёрочку не получится.

Рассмотрим другие страницы судового билета фото 3.

Инспектор хотел вписать вам огнетушитель, но в этот момент чихнул и забыл это сделать… при встрече с вами на водоёме даже он сам не вправе потребовать его. У вас в лодке должно быть только то, что вписано. Судовой билет это юридический документ подтверждающий ваши права собственника, а если кто-то нехороший умыкнёт вашу лодочку, на этом основании можно объявить лодку в розыск.

Судовой билет выдаётся после регистрации лодки в ГИМС(государственная инспекция по маломерным судам).

Превышение установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, остановка или стоянка в запрещённых местах, нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов - предупреждение, штраф от 300 до 500 руб, лишение прав на 6 месяцев.

Рассмотрим подробнее это пункт.

Ограничения скорости на Неве и в Финском заливе пока нет, но на всех внутренних речках и каналах Петербурга не выше 8 км/ч(при проходе мимо причалов 5 км/ч).

Несоблюдение требований навигационных знаков - знак якоря не бросать фото 4 поймёт и новичок, а об остальных в следующей статье.

Остановка или стоянка в запрещённых местах - под мостом нельзя, там где ходят большие суда не советую категорически(целее будете), и к атомной станции подходить то же не стоит.

Нарушение правил маневрирования - движение на водоёмах правостороннее т.е правый бок лодки всегда должен быть ближе к берегу реки(канала) чем левый, помеха справа как на суше, расходиться надо левыми бортами(желательно так же поступать и на озёрах). Уступить дорогу гребной лодке(тоже МС) не значит остановиться, надо аккуратно обойти гребнушку не создавая волны опасной для такой маленькой лодки. Если будем взаимовежливы, авось и вас моторка с двумя подвесниками по 300 л.с аккуратно вас обойдёт.

Подача звуковых сигналов - МС может подавать звуковые сигналы(свистки, звук пневматического горна) только в 2-х случаях: человек за бортом(три продолжительных по 5 сек каждый) и если окажетесь в тумане(как ёжик). Если вы неожиданно оказались в тумане, то надо подавать звуковые сигналы(один продолжительный (5 сек) раз в 2 минуты свистком или пневматическим горном(такие используют футбольные болельщики). Выход МС на водоём в тумане запрещён(так как ни один локатор сухогруза вашу надувную и низкую лодку не “увидит”).

Изъять вашу лодку или мотор не имеет права никто ни при каких обстоятельствах, а пострадавшего доставить в больницу святое дело.