Четыре тысячи лет назад маломерные суда использовались людьми для передвижения по воде, рыбной ловли и охоты на морских животных. Впоследствии сплав на каяках, байдарках, каноэ превратился в модный вид спорта.
Удивительный факт, но разные народы независимо друг от друга строили для себя похожие по конструкции лодки. Сравните австралийский челнок, ирландский коракл, байдарку эскимосов, каноэ североамериканских индейцев - в основе каждой из них лежит жёсткий каркас из дерева. Несущая конструкция обтягивалась корой или кожей, скреплялась жгутами из гибких прутьев, жил или китового уса. В зависимости от возможностей герметичность лодке придавалась с помощью смолы или жира морских животных. Из глубины веков до наших дней дошли некоторые понятия и техники, необходимые для выживания в случае опрокидывания судна, такие, например, как «эксимосский переворот», «байдарочная юбка».
Одним из основоположников туризма на каноэ и байдарках считается адвокат из Великобритании Джон МакГрегор. Шотландец-энтузиаст обожал путешествовать, объездил весь мир и оставил потомкам свои записки. Увидев суда индейцев и эскимосов, он загорелся мыслью отправиться в одинокое плавание под парусом. Летом 1865 МакГрегор отчалил от берегов Темзы на байдарке, построенной по его чертежам лондонской верфью Searle & Sun. Своё путешествие он описал в книге «Тысяча миль на байдарке «Роб Рой»». Впоследствии записки о заплывах под парусами опубликовали Р.Л. Стивенсон, Ричард МакМаллен, но МакГрегор был первым.
Джон МакГрегор поведал людям о «всепроходимости» каноэ: в лёгкой «скорлупке» он прошёл реками Бельгии, покорил Дунай, Рейн, Сену, Балтийское море, Суэцкий канал. Человек, главным делом которого была благотворительность, сам иллюстрировал свои книги о путешествиях, издавал журнал «Каноист», основал в Англии клуб гребли на каноэ и байдарках. Последователи Джона МакГрегора усовершенствовали его конструкцию. В начале 20 века в Германии открылось серийное производство каяков.
В России гребной спорт возник во второй половине 19 века. В 1858 году в Санкт-Петербурге открылся кружок «Моряк на все руки», впоследствии переименованный в речной яхт-клуб. Российские лодки лишь отчасти напоминали настоящие байдарки, однако управлялись с помощью вёсел.
В настоящее время гребля входит в число олимпийских видов спорта. Для спортивного сплава применяется несколько типов маломерных судов.
Байдарка - лёгкая узкая лодка длиной ~4,5 м, управляемая двулопастными вёслами. Гребцы садятся один за другим лицом по направлению движения. Колени и ступни участников спортивного сплава фиксируются в упорах. Во избежание заливания водой при прохождении порогов и других препятствий спортивные байдарки делают закрытыми. К палубе судна поверх посадочного места крепятся резиновые «юбки», плотно облегающие торс гребца, - защита от воды. Приглашаем Вас принять участие в сплаве по рекам Урала .
Катамаран - двухкорпусное судно длиной до 6 м с канойным типом гребли. Спортивный катамаран выглядят как пара крупных поплавков объёмом ~5 м³, скреплённых рамой и оборудованных посадочными местами.
Рафт - надувная лодка от 4 до 7 м в длину с канойным типом гребли. Спортивный рафт вмещает до шести персон и применяются на порожистых реках. Для транспортировки грузов и многодневных туров используются рафты с распашными вёслами, усиленные рамами жёсткости.
Каноэ - лодка длиной от 4,6 до 11 м с лопатообразным веслом с одной стороны. Сплавные и слаломные каноэ напоминают байдарки. Спортивными каноэ гребцы управляют, стоя на одном колене. Каноэ для водного туризма открытые (беспалубные), вмещают 2-3 человека.
Каяк - одноместная компактная байдарка длиной ~2 м с высокими ходовыми качествами. Современные каяки оснащены неопреновыми «юбками», раскрашены в яркие цвета в целях быстрого обнаружения спасателями.
Бублик - маломерное судно для сплава по рекам высшей категории сложности, относится к классу плотов. Представляет собой надувные поплавки, поставленные вертикально и скреплённые рамой. Гребцы пристёгиваются к посадочным местам, каждый внутри своего поплавка. Неоднозначное отношение профессионалов к данному плавсредству объясняется малой ролью экипажа при прохождении маршрута.
«Как Вы лодку назовете»... Так вот, если бы названиям судовладельцы придавали хотя бы такое же значение, как моряки приметам, наверняка в этом деле была бы какая-то система. Пока же яхтам и судам дают замысловатые имена - без ста граммов не разберешься:))) «Моряк Украины» пробежался по спискам Регистров стран и народов и составил рейтинг самых странных названий.
Польский танкер имеет такое плакучее название
При виде махины длиной 300 метров и высотой с девятиэтажный дом другое слово сложно подобрать
«Koza
»
Cухогруз под флагом Маршалловых островов. Это же название носит парусник из Австралии.
«Peregar »
Действительно, на этом судне типа ро-ро написано большими буквами «Peregar ». Однако это не название судна, а грузооператора «MARITIMA PEREGAR», который находится в Испании. Судно на самом деле называется «Остров Вулканов» (зарегистрировано в Испании, Лас-Пальмас де Гран Канария).
«Pindos » Греческий балкер «Pindos ». С греческого «пиндос» - это друг, приятель. А в XIX - начале XX века на черноморском побережье России слово «пиндос» использовалось в просторечье как прозвище черноморских греков. В наше время так называют уже не только греков, но и граждан США (иногда канадцев). Пошло это от русских десантников в Югославии. К слову, пиндос - это разновидность пони (фессальский пони). Страна происхождения животного - Греция.
«J
opa
Uno
»-
рыболовецкое судно
«Lujopa
»
- французский паром
«Jopa
» -
сухогруз под голландским флагом
«Ana
Gandon
», «
HermanosGandon
»
Рыбацкие суда из Испании. Гандон - распространенная фамилия...
«Unitas
» Девять
«Унитазов» зарегистрировано в Нидерландах и один в Венгрии.
Танкер «ATLANTIC PISCES»
. Атлантический писец...
«Bandura » Сухогруз из Нидерландов
«Incognito » Катер зарегистрирован на Каймановых островах.
«BEHEMOTH»
. Танкер настолько большой, что на крыльях мостика этой канистры можно играть в баскетбол
«L Elephant»
Танкер «Слон» ходит по либерийским флагом
Пы.Сы.
Ну, и напоследок:
«PULA». Вроде ничего особенного. А вот нет.
С румынского это слово переводится как «йуХ». Будучи с румынами на одном судне и при виде этого шедевра, последние катались по палубе в истерике - пишет бывалый моряк
«TIME IS MONEY». Время - деньги
Яхты, катера, лодки.
Надпись может быть изготовлена из самоклеящейся плёнки одного из следующих цветов: : чёрный, белый, синий, жёлтый, серебристый, золотистый, зелёный, оранжевый, красный.
Размеры надписи
могут быть любые по вашему выбору, шрифты - любой из доступного в библиотеке шрифтов Word или некоторых других наиболее распространённых шрифтов.*
*Мы не рекомендуем использовать для изготовления надписи названия шрифты с чересчур тонкими линиями штриха, а также чрезмерно "витиеватые" - со множеством засечек, завитушек и пр.
тонких элементов: такие наклейки подвержены механическим повреждениям и быстро отрываются.
Срок изготовления : 1 день.
Стоимость изготовления
: 1800 руб.
(за комплект из 2-х наклеек) - при высоте букв 15 см и общей длине слов до 1 метра с использованием
стандартного шрифта (прямой, полужирный шрифт без засечек).
Если необходимо использовать нестандартный шрифт или размер больше 1 метра
, стоимость рассчитывается индивидуально.
Пример стандартного дизайна номера, логотипа и названия
Если требуется изготовить название с нестандартным дизайном , вышлите макет с дизайном по электронной почте [email protected] или укажите в письме точные параметры: цвет, название шрифта, размеры.
Пример нестандартного дизайна названия (логотипа)
Название вашего водного средства подчеркивает вашу индивидуальность, может отражать ваши черты характера, пристрастия, интересы, амбиции и чувство юмора. Вы - неповторимы. Пусть название вашего судна расскажет о том, что вы пожелаете рассказать о себе.
Что касается официальных требований органов гос. надзора к названию , то в пункте 11 Правил ГИМС , действующих с 1 января 2017 г., сказано: "по желанию судовладельца судну наряду с идентификационным номером маломерному судну может быть присвоено название. Название наносится на оба борта судна в кормовой части судна. Название судна должно состоять из букв русского алфавита и/или латинского алфавита, соответствовать правилам правописания и не должно оскорблять нравственность, национальные и религиозные чувства граждан. В названии могут быть использованы арабские и римские цифры"
Представляем вам список названий для яхт, катеров, лодок, гидроциклов и пр. водных средств, в котором вы найдете самый широкий выбор вариантов названий - оригинальных и простых, серьезных и веселых, строгих и легкомысленных, амбициозных и легковесных... Выбирайте на свой вкус! И счастливого плавания!
Выбирайте имя тщательно: Если у вас когда-либо была лодка или вы только запланировали ее купить, то в конечном итоге вы должны будете назвать свою лодку и сделать красивую надпись. Это, казалось бы, простой шаг, но для большинства из нас это очень даже нелегкая задача. Есть несколько основных вещей, которые вы должны знать заранее. Надписи на лодках бывают двух основных типов. Нарисованные краской надписи, как правило, осуществляются с помощью местного оформителя (желательно с опытом в этом деле). Качество надписи будет зависеть от опыта мастера и его кисти. Если вы решили, что ваша лодка будет разрисована ручной росписью, пристань является прекрасным местом для совершения этого. Вы не только увидите много примеров того, как другие написали имя на лодке, но вы можете также попросить координатора пристани о нескольких советах по написанию имени на лодке.
Если вам понадобится помощь в этих списках имен, чтобы назвать лодку столь же хорошо, как "Мокрая мечта или ликвидный актив" или "Ветреный танцор", тогда возьмите какое-нибудь распространенное название и переделайте его на свой лад. Например," Страсть" является одним из самых популярных имен. Почему бы не переделать его, например, "Страстная Кристи» или еще более дерзко, но круто: "Мокрая страсть", чтобы добавить немного черного юмора.
Как и в области автомобилестроения, новые классы возникают ежедневно, и придумывают их, само собой, маркетологи, ориентирующиеся на растущий спрос требовательных покупателей. Поэтому данная статья не может восприниматься как полный альманах продвигаемых сегодня проектов в области лодок, но зато продемонстрировать многообразие наиболее актуальных предложений на рынке вполне способна.
(Классическая моторная лодка аскетична по своей сути, но отличается скромным весом)
(В обойме овернайтера уже есть биотуалет и просторное спальное место)
(Капитан боурайдера имеет возможность постоянно созерцать отдыхающих)
Некой разновидностью боурайдера можно считать deck boat , бравирующий расширенным носовым кокпитом для повышенного комфорта пассажиров. Противоположностью «носовому наезднику» представляется closed bow (закрытый нос). В его случае носовая часть запалублена и является вместительным рундуком, у нас обрел большую популярность в советскую эпоху.
(Closed bow считается советской классикой)
Данная группа спортивно-прогулочных катеров
имеет кабину и отличается друг от друга ее расположением. Начать стоит с hard top
. Это, по сути, европейский продукт, предлагающий открытую со стороны кормы рубку. Плавсредство может оборудоваться камбузом, туалетом, а также спальным местом, что придает хардтопу немалую степень автономности.
(Хардтопы в основном пользуются популярностью в теплых широтах)
Cuddy cabin и midcab уже имеют полностью закрытую каюту-рубку. Но если «кадди» - это крытый боурайдер, сделанный по американскому шаблону, то midcab уже представляет скандинавский подход, с расположенной в миделе кабиной, а также двумя (носовым и кормовым) кокпитами.
(Катер с кабиной максимально практичен и наиболее уместен в холодных водах)
Это плавсредства узкой специализации. Подобное предложение появилось на рынке после того, как водные лыжи и вейкбординг официально стали видами спорта, а значит, спортсменам понадобилось серьезно тренироваться. Для этого идеально подходят спортивные буксировщики, обладающие уникальной формой корпуса, благодаря чему по траектории движения лыжника или вейкбордиста образуются определенные волны. Как правило, в движение данный тип катеров приводится стационарным двигателем и гребным валом. Также существуют буксировщики для парашютистов.
(Tow boats сразу заточены под спорт)
Здесь все ясно уже из названия, так как от своих обычных прогулочных сородичей HPB отличаются увеличенными размерами, неистовой мощью и высочайшим уровнем исполнения. В качестве основы обычно берутся реальные гоночные модели оффшорных катеров, которые дополняются изысканными материалами отделки. При этом объем интерьеров невелик ввиду ограничений по ширине плавсредства. В этом классе нередко встречаются катамараны.
(Скоростные представительские катера - для избранных)
Поистине огромный выбор для рыбаков сосредоточен в данной категории лодок. Здесь найдутся как маленькие, спартанские катера, так и роскошные океанские судна класса люкс. И все они объединены одной целью – обеспечить хозяину максимальное количество спортивного азарта от рыбной ловли.
Одной из самых востребованных представительниц рыбацкой когорты является лодка типа centre consol
, то есть «центральная консоль». Она предоставляет много свободного места для работы с удилищем и рулевую консоль посередине. Каюта при этом отсутствует. Также бывают аналогичные модели с компоновкой dual consol (две консоли вдоль бортов).
(Centre consol гарантирует комфортное управление и много полезного пространства)
Неким компромиссом между максимальной эргономичностью и комфортабельностью явился продукт под названием walkaround
. Такой катер имеет полноценную каюту, расположенную между миделем и форштевнем, при этом в распоряжении рыбака остается широкий проход по всему периметру катера. Это гарантирует свободный доступ ко всем бортам во время рыбалки. Трудно также не упомянуть и о феномене под названием – скоростной лодке, созданной специально для ловли американского окуня.
(Bass boat способен максимально быстро доставить к месту клева)
Семейство круизеров призвано удовлетворять потребности дружественных компаний или отдыхающих в кругу семьи. По сути своей это уикендер длиной 7-10 метров, снабженный камбузом, туалетом и каютой (каютами). Данный сегмент насчитывает несколько типов, отличающихся архитектурой и планировкой пространства. Основным и традиционным круизером считается sedan – с полностью застекленной рубкой. Также различают подвиды седанов: coupe (в крыше рубки имеются сдвижные люки) и flybridge (на крыше имеется ходовой мостик, с которого открывается отличный обзор).
(На флайбридже можно почувствовать себя капитаном мегаяхты)
С целью побороздить просторы океана в компании подруги можно взять себе sport cruiser
, который отличается большей прытью, но уже не так практичен, как классический sedan. В данном случае нет надстройки, но присутствует салон, камбуз и туалет. В миделе располагается полукаюта с двухместной койкой. Неким переходом между седаном и спортом является express cruiser
, который имеет небольшую надстройку, не утопленную в палубу. Touring boat
– популярный в Европе туристический круизер, рассчитанный на длительные вояжи большой компанией.
(Стихия touring boat - неспешные туристические путешествия)
Многие согласятся с тем, что – королева в мире приватных плавсредств. К тому же данная категория водного транспорта порождает целую субкультуру под названием яхтинг
. Бывают яхты различных калибров и возможностей. Но в целом они принимают эстафету напрямую у своих менее маститых братьев – круизеров. Считается, что яхта – это катер, чья длина превышает 10 м, хотя разграничение это весьма условное. Строго говоря, это судно для серьезного отдыха частных лиц, и по архитектуре оно во многом схоже с лодками.
(Часто грань между дорогой лодкой и яхтой уловить трудно)
Самой распространенной версией выпускаемых сегодня моторных яхт является pilot house
, которая имеет развитые надстройки, подобно круизерам типа седан. Как правило, капитан может рассчитывать на полноценный флайбридж или даже отдельную ходовую рубку. Для любителей погонять по волнам пару часов с немыслимой скоростью и повышенным комфортом маркетологи развивают сегмент sport yacht
, идеологически связанный со sport cruiser и cкоростными представительскими катерами. Правда, запасы горючего у такого монстра иссякают быстро, а потому значительной автономности от него не требуется.
(Спортивные яхты плавают точно так же, как и выглядят)
Венцом в иерархии яхтинга, бесспорно, являются полноразмерные траулеры
и мегаяхты (суперяхты)
. Оба представителя отличаются значительными размерами, повышенной мореходностью и впечатляющей автономностью. В принципе, это апартаменты на воде. Но если суперяхты
предполагают организацию на борту крупных вечеринок, презентаций с обилием танцполов, джакузи и плавательных бассейнов, то – более специфичный товар. Такие яхты может не столь фешенебельны, рассчитаны на меньшее число людей, но зато готовы долгие месяцы рассекать штормящее море на пути к заданной цели.
(Траулер всегда имеет солидный запас мореходности)